Текст:Олег Кирьянов (Пусан)
Как сообщили в министерстве транспорта и земельных ресурсов Республики Корея, в целом для авиаперевозчиков, а также турагенств вводятся новые требования и обязанности. Как те, так и другие теперь в обязательном порядке по телефону или смс-сообщениями обязаны уведомлять пассажиров об отмене либо переносе рейса более чем на полчаса.
В случае посадки в самолет пассажиров запрещено держать внутри лайнера, ожидая разрешения на взлет, более трех часов для международных рейсов и более четырех – для внутренних. При этом через два часа авиакомпания должна предоставить пассажирам питание.
Ужесточена ответственность авиакомпаний, когда они допустят превышение лимита на бронирование (овербукинг), что приводит к отказу пассажиру в посадке на оплаченный рейс. Теперь в таком случае при международных перелетах авиакомпания должна не только предоставить альтернативный рейс, но и выплатить компенсацию не менее 100 долларов. Если же компания не сможет обеспечить полет другим рейсом, то обязана будет вернуть всю стоимость билета. Другой вариант – пассажир может выбрать компенсацию в размере 400 долларов.
На внутренних рейсах при овербукинге авиакомпания будет обязана предоставить другой рейс и сделать 20-процентную скидку.
Подчеркнуто, что данные правила станут обязательными не только для корейских авиакомпаний, но и иностранных авиаперевозчиков, осуществляющих рейсы в Корею, а также турагенств. За нарушение предусмотрен штраф в размере до пяти миллионов вон (4 500 долл.).
В министерстве транспорта РК отметили, что данные правила позволят усилить защиту прав пассажиров, а также приведут к повышению уровня обслуживания перевозчиками и турагенствами.