Новости

Подписка на новости

Хотите получать свежие новости ?

Подпишитесь на рассылку prokorea.ru,

введите ваш email:



 

Старый сайт

Календарь событий

Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2

Подъемом «Севоля» займутся китайцы

Текст:Олег Кирьянов (Пусан)

sevolВласти Южной Кореи объявили результаты тендера на подъем затонувшего в прошлом году парома «Севоль». Победителем конкурса стал консорциум во главе с китайской государственной компанией Shanghai Salvage, который объявлен «лучшим партнером для переговоров». Теперь должны пройти согласования конкретных деталей операции, которая будет весьма сложной и займет около года.

Напомним, что пассажирский паром «Севоль» затонул утром 16 апреля 2014 г. у юго-западной оконечности Корейского полуострова недалеко от острова Чиндо. Из-за совокупности факторов, включая трусость значительной части экипажа и неоперативных действий спасателей, из 476 находившихся на борту выжили лишь 172 человека. Большинство погибших составили подростки – учащиеся школы Танвон, которые ехали в выпускное путешествие на курортный остров Чечжу. Трагедия стала настоящим шоком для всей нации.

Как сообщил сегодня представитель министерства морских дел и рыболовства Республики Корея, победителем конкурса на получение права организовать подъем «Севоля» назван консорциум во главе с китайской государственной компанией Shanghai Salvage. Южнокорейским партнером китайцев является компания “Оушенс эн Ай”, доли поделены как 70 к 30 в пользу фирмы из КНР.

По словам экспертов министерства морских дел, Shanghai Salvage является достойным кандидатом для организации подобных работ. У компании около 1300 высокопрофессиональных сотрудников, включая водолазов. Shanghai Salvage принимала участие в подъеме потерепевшего недавно крушение в Китае судна, где жертвами стали также несколько сотен человек.

Как стало известно, китайцы предложили несколько иной способ по сравнению с тем, на котором сошлись корейские эксперты. Корейцы считали, что надо будет в корпусе “Севоля” просверлить несколько десятков отверстий, продеть через них тросы, перенести судно в более безопасное мелкое место, где уже подъем будет осуществлен путем подвода плавучего дока.  Китайцы же предложили вместо отверстий приделать к корпусе около 50 рычагов, за которые будет приподнято и перенесено судно. В остальном идея сходится с корейской. Эти нововведения корейские эксперты внимательно изучили и одобрили.

В министерстве морских дел сказали, что в тендере участвовали семь иностранных компаний, которые нашли себе южнокорейских партнеров. При принятии решения учитывался опыт компании, наличие необходимых технологий, оборудования, персонала, а также предложенный ей способ подъема “Севоля”. Примечательно, что и второе место заняли также китайцы из компании China Yantai Salvage. Если власти Южной Кореи не смогут договориться о конкретных деталях с победителем, то право на подъем «Севоля» может быть передано второй китайской компании.

Стоимость работ по подъему оценена победителем тендера в 85,1 млрд. вон (ок. 74 млн. долл.). На подъем парома уйдет не менее года.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск

Russian Chinese (Simplified) English French German Japanese Korean Spanish

Блог Анны Ким

anna kim