Новости

Подписка на новости

Хотите получать свежие новости ?

Подпишитесь на рассылку prokorea.ru,

введите ваш email:



 

Старый сайт

Календарь событий

Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2

СМИ: Официальный Сеул поддержит российско-северокорейский проект кредитом

Текст:Олег Кирьянов (Пусан)

8 u0421u0436 1В случае вхождения южнокорейского консорциума в российско-северокорейский проект «Хасан-Раджин» правительство Юга окажет финансовую поддержку своим компаниям, выделив низкопроцентный займ размером почти в 90 млн. долл. для инвестирования в проект. Подписание окончательного контракта о вхождении южан в проект ожидается в начале 2016 г. Об этом со ссылкой на источники в парламенте и правительстве страны сообщили СМИ Южной Кореи.

Напомним, что в настоящий момент представители РФ, КНДР и Республики Корея (РК) ведут переговоры об организации третьей пробной поставки угля из России в Южную Корею через северокорейский порт Раджин, используя инфраструктуру проекта. Согласно предварительной информации, южнокорейская компания POSCO намерена закупить 120 тысяч тонн угля для своего сталелитейного комбината в городе Пхохан. Возможно также, что одновременно будут направлены из Раджина в Пусан и контейнеры.

«Министерство объединения Южной Кореи намерено поддержать компании POSCO, Korail и Hyundai Merchant Marine, которые сформируют консорциум и сейчас ведут переговоры об условиях вхождения в проект “Раджин-Хасан”, путем выделения займа по пониженной процентной ставке”, - об этом сообщила южнокорейская газета “Тона Ильбо”, ссылаясь на слова анонимного источника в парламентских кругах. Собеседник пояснил, что правительство РК выделит кредит на сумму от 60 до 100 миллиардов вон (53-88 млн. долл.) под два процента годовых. Финансирование будет осуществляться путем задействования средств Фонда межкорейского сотрудничества, где зарезервированы средства для различных возможных совместных проектов Юга и Севера Кореи. Источник добавил, что если средств Фонда не хватит, то для займа могут быть задействованы деньги, предназначенные для других направлений.

Одновременно стало известно, что южнокорейский консорциум и представители российско-северокореской стороны уже близки к подписанию окончательного соглашения о вхождении южан в проект. Заключение договора, по словам “Тона Ильбо”, ожидается в начале 2016 г. Именно тогда и станет возможно кредитование со стороны правительства Южной Кореи инвестиций в проект.

Об объемах инвестиций компаний Юга ничего не сообщается, однако их можно примерно подсчитать, опираясь на фигурирующие в местной прессе масштабы проекта. Общая стоимость проекта оценена в 340 млн. долл., из которых 70 % вложена российской стороной, а 30 % - северокорейской. Из своих 70 % россияне готовы продать южнокорейскому консорциуму 49 %, то есть в итоге доли будут поделены 35,7 % у РФ, 34,3 % у Юга и 30 % у Севера. Тогда, если эти предположения об условиях вхождения верны, масштабы инвестиций южан должны составить 116-117 млн.долл. Выходит, что правительство РК намерено частично поддержать свой консорциум кредитом, а остальные средства должны найти компании сами. Впрочем, все зависит от конкретных договоренностей сторон по условиям присоединения к проекту южнокорейского консорциума. Ранее в прессе фигурировали оценки в 200-300 млн. долл. в отношении возможных инвестиций южан.

Стали также известны и некоторые детали третьей пробной поставки угля для Южной Кореи через проект “Хасан-Раджин”. Сталелитейный концерн POSCO закупит на этот раз 120 тысяч тонн угля (по другим данным, 80-100 тысяч тонн), отгрузка начнется 23 ноября. Уголь буду забирать из Раджина два балкера, которые доставят его до южнокорейского порта Пхохан, где расположен главный комбинат POSCO. Кроме того, ведутся переговоры о поставке в Пусан контейнеров.

Отметим, что в самой Южной Корее до сих пор идут споры по поводу экономической обоснованности их вхождения в российско-северокорейский проект. Ряд экспертов полагают, что поставки угля через Раджин не дешевле транспортировки через порты Дальнего Востока России, но при этом нет политических рисков, связанных с Северной Кореей. Известный южнокорейский эксперт На Хи Сын, который возглавляет Отдел изучения континентальных железных дорог в Институте технологий железнодорожного транспорта Южной Кореи, предложил ряд способов повышения рентабельности проекта «Хасан-Раджин» для южан. По его мнению, уголь при поставках на Юге необходимо закупать с российских месторождений, которые расположены как можно ближе к Раджину. Но в целом он рекомендовал в стратегическом плане изменить подход, дополнительно модернизировав инфраструктурные мощности проекта и переориентировав его с сыпучих грузов, следующих в направлении Россия-Северная Корея –другие страны, на транспортировку южнокорейской бытовой электроники и прочих изделий в противоположном направлении: Южная Корея – Северная Корея (Раджин)-Россия-Европа.

Справка «РГ»

Проект «Хасан – Раджин» реализуется как пилотный проект по реконструкции Транскорейской железнодорожной магистрали, о которой

в 2000 году договорились лидеры России и КНДР. Реализацию проекта осуществляет совместное предприятие «РасонКонТранс», созданное дочерним обществом Российских железных дорог – ОАО «Торговый дом РЖД» и портом Раджин (в долях 70/30). Проект включает в себя реконструкцию объектов железной дороги от российской станции Хасан до северокорейского порта Раджин и строительство грузового терминала на базе пирса №3 порта Раджин. С 2014 г. проект начал полноценное функционирование. Через него перевезено уже более миллиона тонн угля, при этом дважды (ноябрь 2014 г. и апрель-май 2015 г.) были организованы поставки угля в Южную Корею. К участию в проекте проявляет интерес консорциумом южнокорейских компаний «POSCO», «Korail» и «Hyundai Merchant Marine». В предварительном плане их присоединение возможно путем выкупа части акций, принадлежащих российской стороне.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск

Russian Chinese (Simplified) English French German Japanese Korean Spanish

Блог Анны Ким

anna kim