Гора Каривансан
В сентябре прошлого года забрался на гору Каривансан в провинции Канвондо. Вот рассказ про это с впечатлениями. Может кто и сходит тоже )))
Этот подъем (он вообще был в начале сентября, потому виды такие зеленые) был чисто утилитарного характера. После попытки подъема на Хантенгри (7010 м), которую не удалось увенчать покорением самой вершины, решил проверить, как это набор 1000 метров по высоте в условиях малой высоты. На большой высоте переход из 4300 в 5200 – это еще то занятие, очень хорошо для сброса веса ))), а вот тут… Пока были свежи воспоминания и ощущения про Хантенгри, решил сравнить.
Я на эту гору уже ходил, но зимой в 2005 г., когда там снег был. Про этом более художественный рассказ будет ниже (тогда у меня был недельный поход по горам Кореи), а сейчас кое-какие сухие замечания с этого подъема.
Сама гора по себе по меркам Кореи достаточно солидная – 1562 м (самая высокая точка Южной Кореи – Халласан, 1950 м), так что ну не так плохо, хотя понятно, что не Гималаи. Это 9-й или 13-й (смотря как считать) по высоте пик Южной Кореи.
Место расположения: провинция Канвон, уезд Пхенчхан, волость Чинбу.
Я себе проложил маршрут, чтобы по той же тропе не спускаться: сначала до главного пика (1562 м), затем по хребту до пика Чунвансан (1376 м), затем вниз к деревне и потом 3-4 км обратно к первоначальному входу по шоссе.
На этот раз я решил зайти не с той стороны, где это делал в 2005 году, а с другой. Правда этот вход не очень хорошо обозначен, пришлось немного помучаться с его поиском – на машине проскакивал мимо пару раз. Но есть плюс – дорога прям у входа.
Виды весьма живописные: идешь вдоль ручейка, симпатичные водопадики, через лес.Местами встречаются интересные по своей форме деревья.
Гора очевидно «широко известна среди местных любителей походов в горы», - каждый клуб считает обязанностью оставить свой флажок, а там таких флажков много. С другой стороны, временами такие метки помогают не сбиться с тропы, правда она весьма широкая тут….
Не скажу, что подъемы особо крутые. Кое-где чуток пролезть надо, но без напряга. Где-то даже веревки висят, но легко и без них. Хотя, как предполагаю, в снежную погоду веревки эти - сильное подспорье.
До главной вершины пока шел, приключений не было, шел – наслаждался видами, в итоге забрался наверх часа за полтора. Набрал где-то 1100 м. Ну, конечно, на большой высоте 1 км набирать – иное дело ))) А тут практически «взлетел», фоткать успевал, короче разница чувствовалась с Хантенгри, где «помирал» )))
Наверху вершины есть алтарь. Там шаманы обряды проводят, но считается, что эта вершина для местных буддистов важная. Вот виды с вершины в то время на окрестности….
Потопал потом на другую вершину. На хребте тоже такая лесная зона, тропинка, вот вид общий и цветочки всякие, которые у дороги росли.
В этот раз над головой постоянно летали военные самолеты – у них тут база недалеко (под Канныном, да и КНДР рядом). Погода была хорошая, похоже, что тренировались, летали временами достаточно низко и шумели сильно.
Второе, что запомнилось – постоянно попадались сильно разрытые участки земли. У меня была как-то встреча в корейских горах ночью с кабаном (ржач был потом: я с испуга в одну сторону ломанулся, кабан, похоже, испугался не меньше и в другую с еще большей скоростью, но это было в 2005 г.), сразу же это вспомнилось. Так и оказалось. Слышу –шорох, возится кто-то так, что кусты трясутся. Подошел аккуратно – смотрю кабанчик самозабвенно в земле копается. Ну посмотрел и потихоньку ушел. А так много где разрыто было.
Прошелся, добрался до вершины Чунвансан. Вершина такая условная, не сразу и поймешь. Вся в деревьях. Вот ее вид.
Пошел вниз. Спуск был более длительный и затяжной, заметно более длительный, немного надоело даже. Но в целом виды были неплохие. В одном месте такой камнепад был… Вот несколько видов.
В конце – выход в деревню… В конце я порадовался, что выбрал для подъема именно не этот заход, а тот, откуда и стал подниматься. Тут реально надо знать, где вход в горы. Вниз-то идти без проблем, понятно, что выскочишь в итоге, тем более, что видна и деревня и дорога.
А потом уже несколько километров пешком по шоссе до места, где машину оставил.
Чуть подальше был и водопад (не совсем у горы), но все равно тут поставлю… Водопад высотой более 100 м, так что сУрьезный )))
А вот отрывок с «недели в горах», часть как раз про подъем на эту же гору,но уже был снег…
Тогда маршрут по горам был такой: Обонсан – Кэбансан – Пантхэсан – Тутхасан – Каривансан – Тхэбексан – Сораксан.
Пятый день. Вершина Каривансан
Учитывая вчерашние приключения в темноте, я встал пораньше, чтобы иметь достаточно времени в запасе на тот случай, если опять собьюсь с пути. Кроме того, я надеялся, что бдительные борцы за сохранность гор от пожаров слишком рано не будут стоять на своих постах, не пуская наверх.
У входа в горный парк я был в 7 часов утра, но к моему удивлению там уже работали. Правда, молодой сотрудник – по виду студент – был удивлен не меньше моего. Он внимательно посмотрел на мой солидный рюкзак и сказал:
- А на вершину-то нельзя. Пожароопасный период, - строго сказал он.
- А я просто прогуляться вдоль ручья, вдоль ручья ведь можно? – стал строить из себя я полного «дурачка».
- Вдоль ручья можно, тропинка минут 20 в одну сторону, но вверх нельзя. В местах, куда запрещено подниматься, стоят таблички, будьте внимательны, - провел короткий инструктаж он и добавил. – Кстати, если есть спички или зажигалка, не берите с собой, пожалуйста, это тоже запрещено.
- Все понял, буду гулять только вдоль ручья. Спичек с собой нет, - клятвенно заверил я, вспомнив про лежащую на дне рюкзака походную газовую горелку, набор охотничьих спичек и зажигалку.
- Кстати, корейский вы где учили?
Дальше мы, как говорится, «зацепились языками» минут на 20. Мой собеседник рассказал, что подрабатывает здесь, а сам учится на инженера-судостроителя. Сам тоже очень любит в горы. Я рассказал про себя, пару слов про Россию. В общем, в итоге он стал мне рекламировать местную гору, рассказал, что ее очень почитают буддисты и шаманы. Считается, что на вершине есть мощный источник жизненной энергии. В конце концов, он мне на прощание сказал:
- Прошу, только костры не разводите. Тут как полыхнет, гектар за гектаром будет гореть. Это кажется, что снегу много, все же сухое стоит. Мы уже несколько раз сильно горели.
Мы поняли друг друга. Я обещал, что не пойду в гору, а потому причин не пускать меня не было. С другой стороны, моя экипировка и ранний приход недвусмысленно говорили, что только разрешенными тропинками, по которым максимум полчаса можно ходить, я не ограничусь. А потому меня попросили по-человечески поберечь природу. Что я искренне и пообещал.
Дорожка, бегущая вдоль горного ручья, оказалась очень удобной, а само ущелье очень живописным. То здесь то там попадавшись выходы скальных пород, которые по своему виду напоминали узкие и длинные кирпичи. В одном месте из таких камней было сложено не менее нескольких десятков пирамид. Вспомнив пояснения моего недавнего собеседника, я понял, что это творчество бой-скаутов. В теплое время в этой долине они проводят слеты, а по окончанию смены оставляют на память такие пирамиды. Чуть дальше попался и сам лагерь: несколько больших домов из оцилиндрованного бруса, что большая редкость для Южной Кореи. Среди деревьев такие строения выглядели очень естественно. Казалось, что попал куда-то на Алтай, а не находишься в Корее.
Вообще долина оказалась очень приятной: пейзажи – красивые, рядом горная речка журчит, горы, свежий воздух и многочисленные тропинки для неспешных прогулок. Рай для семейного отдыха.
Но мне было надо что-то побольше «неспешных прогулок», а потому я перемахнул через шлагбаум, который преграждал путь в сторону вершины и быстро пошел вверх. В отличие от вчерашних гонок все прошло очень спокойно и буднично – путь наверх был открыт.
Рядом с плакатом о штрафах за незаконный вход на запрещенную территорию стоял еще один любопытный стенд. Оказалось, что именно в этих местах в 1968 году высаживались северокорейские коммандос, которые пытались поднять народную революцию. Бойцов за светлое будущее довольно долго ловили, шуму они наделали много, потому до сих пор о тех событиях здесь помнили. На стенде был призыв «в случае обнаружения подозрительных явлений», а также «во имя национальной безопасности» сообщать обо всех непонятных происшествиях и тем более о северокорейских шпионах в отделение местной военной контрразведки. Тут же были соответствующие контактные телефоны.
Мне оставалось надеяться, что корейцы меня не примут за «подозрительное явление» или за «шпиона из КНДР», и я продолжил свой путь. Тропинка довольно круто пошла вверх, но постоянно шла через лес. Я сразу стал ощущать, что походы предыдущих четырех дней не прошли даром: с одной стороны я уже каким-то шестым чувством стал угадывать, как будет идти тропа и какие сюрпризы в виде скользких камней или прикрытых листвой ям меня могут поджидать, а с другой стороны сказывалась накопившаяся усталость.
Но торопиться было некуда, а потому я пошел просто в свое удовольствие. Прямо возле пика лес внезапно закончился и я выскочил на плоскогорье, покрытое глубоким снегом. Дул сильный и холодный ветер, стало зябко. Это заставило забыть про усталость. С вершины открывался хороший вид на окрестности. Благодаря прекрасному солнечному дню и прозрачному воздуху вдали было видно Восточное (Японское) море. Вокруг самой вершины стояли несколько алтарей, где в некоторых стояли небольшие фигурки Будды, а по другим было заметно, что в них своих обряды проводили местные шаманы.
Сделав пару снимков, я поспешил дальше – слишком было холодно наверху. Примерно через полчаса идущая по плоскогорью тропинка резко нырнула вниз. Как это часто бывает в горах зимой, спуск вниз занял времени не меньше, чем подъем – временами было очень скользко, да и давившие на плечи рюкзак сильно осложнял мои маневры. Тем не менее к ручью спустился без происшествий, примерно в том же месте, откуда и начинал подъем наверх.
Я порадовался, что отправился на Каривансан рано с утра. По дорожкам уже бродили выехавшие на природу семьи. Особо смелые корейские детишки время от времени со смехом кричали мне «Хай!», но тут же убегали в смущении, стоило мне что-то ответить.
У выхода я остановился перекинуться парой слов с моим утренник собеседником.
- Как гора? Понравилась? – спросил он.
- Наверное красивая. Вы же запретили ходить наверх. Но благодаря вашим рассказам как будто там действительно там побывал, - посмеялся я.
- Это вы правильно сделали. А пять часов вы просто вдоль ручья гуляли, причем так, что с вас пот градом валит, ведь правда? - засмеялся он.
- Вы абсолютно правы, - согласился я, принимая правила игры.
- Приезжайте осенью, здесь листопад очень красивый, - пригласил на прощание гостеприимный кореец.
Пятая вершина в моем путевом плане была отмечена как покоренная, оставались еще две. На завтра мне предстояло забраться на гору Тхэбексан. Я там бывал неоднократно, знал основные дорожки. Знал также, что там даже ночью гулять можно без опасений заблудиться – дорожки были широкие, очень хорошо размечены. Так что послу обеда я решил, что на следующий день отдохну как следует, проедусь по живописному побережью Восточного (Японского) моря, а во второй половине дня поднимусь на Тхэбексан.
{eventgallery event='Karivansan' attr=images mode=grid linkmode=lightbox max_images=40 thumb_width=150 offset=0 }