1.jpeg

В Корее арестован капитан российского судна

Текст:Олег Кирьянов (Сеул)

Пусан небоскребы и судаСуд Пусана выдал ордер на ареста капитана российского сухогруза «Сигранд». Его могут быть предъявлены обвинения в управлении судном в нетрезвом состоянии. Об этом сообщили в Управлении по Пусану Службы береговой охраны (СБО) Республики Корея.

Напомним, что инцидент случился во второй половине дня 28 февраля в южнокорейском Пусане. Российский сухогруз «Сигранд» (порт приписки – Владивосток, водоизмещение – около 5998 тонн) выходил из одной из бухт порта Пусан с грузом 1415 тонн металла и врезался в опору подвесного автомобильного моста Кванан. В одной из структур моста была проделана дыра, движение транспорта пришлось остановить. За 40 минут до этого во время отхода от причала тот же сухогруз врезался в прогулочный паром и две яхты. Легкие ранения получили три человека, у одного из них сломано ребро. После инцидента с мостом судно встало на якорь в бухте. Представители СБО РК поднялись на борт и задержали капитана. У него было диагностировано алкогольное опьянение, содержание алкоголя в крови составило 0,86 промилле. По информации ряда российских СМИ, имя капитана – Андрей Сериков, ему 43 года. Корейцы же имя не называют, приводят лишь первую букву английского написания имени -  S.

«Вести Приморье» приводят содержание донесения, которое поступило в Дальневосточное управление Госморнадзора РФ  от управляющей судном компании ООО «Гранд Шиппинг». Оно гласит: «Капитан - Андрей Сериков, экипаж - 15 человек, после отшвартовки, без лоцмана и буксиров, «Сигранд» под воздействием отжимного ветра и течения осуществило навал на пролет моста, судно находится в мореходном состоянии, протечек корпуса нет».

Как стало известно, суд Пусана принял во внимание возможность того, что капитан может попытаться скрыться от правосудия, а потому должен быть задержан. В настоящий момент ведется расследование обстоятельств происшествия.

Сам капитан накануне рассмотрения дела судом получил высказать свою точку зрения журналистам. Он признал, что выпил немного алкоголя, но это было после столкновения, кроме того, во время инцидента он лично не управлял судном. «После инцидента у меня сильно заболело сердце, а потому, когда мы отошли и стали на якорь, тогда я немного выпил коньяка. Он же расширяет сосуды. Это видела вся команда и может подтвердить», - сказал россиян, таким образом отвергнув обвинения в управлении судном в нетрезвом состоянии.

У представителей СБО иная точка зрения. Они утверждают, что на основании теста на алкоголь было установлено, что капитан выпил раньше и был в состоянии опьянения уже в момент аварии. В то же время корейские следователи признали, что судном непосредственно управлял другой человек. Но капитана находился в рубке и руководил процессом движения, потому и должен признать ответственным за инцидент.

Показать форму комментариев
1.jpeg
1.jpeg