1.jpeg

Российский траулер затонул в Пусане

Текст:Олег Кирьянов (Пусан)

Суда 3Сегодня утром российский траулер «Лавинный» затонул в порту Камчхон южнокорейского города Пусан. Весь экипаж успел покинуть судно, пострадавших нет, решается вопрос о компенсации.

Как сообщили в Службе береговой охране Республики Корея (СБО РК), инцидент произошел сегодня утром в порту Камчхон, где обычно останавливаются российские рыболовные суда при заходе в Пусан. Российский среднетоннажный траулер-креветколов «Лавинный» водоизмещением 786 тонн зашел в порт 31 мая, на нем корейские рабочие проводили работы. 
Однако в 8 часов 40 минут утра траулер стал крениться на борт и погружаться. Несколько замедлить погружение позволило то, что «Лавинный» навалился на стоящее рядом судно, которое некоторое время его удерживало. Однако уже через час траулер полностью лег на борт и затонул. Весь экипаж в составе 24 человек успел покинуть судно, пострадавших нет. 
Как сообщило российское информагентство «
Deita.ru» со ссылкой на свои источники, накануне на судне корейские рабочие проводили ремонтные работы и оставили над водой отверстие, не прикрыв его и не поставив необходимый погружной насос. От порыва ветра судно наклонилось, черпнуло воды и стало крениться. «В ходе работ судоремонтники отрезали трубу и вода начала поступать в машинное отделение. Установленные насосы были малой производительности и не смогли справиться с мощностью напора. Вся электрика сгорела, а восстанавливать ее очень дорого. Уже утром во вторник, 21 июня,  в Пусане был сильный ветер, и судно начало заваливаться на бок. К моменту прибытия спасателей судно уже затонуло. В итоге весь экипаж отправится домой, а не на заработки»,- цитирует агентство слова очевидцев.

Про судно известно, что оно было построено в 1990-е годы, порт приписки - Невельск Сахалинской области. До 1999 г. называлось "SOUTH ICELANDS", но затем было перекуплено и названо «Лавинный», принадлежит сахалинской компании «Далькреветка». Ожидалось, что судно выйдет на промысел уже 25 июня, но теперь планы придется менять. Судно планируют поднять на сушу в четверг – 23 июня.

Теперь решается вопрос о компенсации. Ожидается, что как минимум часть суммы возместит фирма, производившая ремонт. Правда, как отмечают эксперты, скорее всего имело место и вина ответственных членов экипажа, которые не проследили за ремонтниками, позволив им оставить дыру в борту на ночь.

Показать форму комментариев

Общество, спорт

1.jpeg
1.jpeg