1.jpeg

Подъемом «Севоля» займутся китайцы

Текст:Олег Кирьянов (Пусан)

sevolВласти Южной Кореи объявили результаты тендера на подъем затонувшего в прошлом году парома «Севоль». Победителем конкурса стал консорциум во главе с китайской государственной компанией Shanghai Salvage, который объявлен «лучшим партнером для переговоров». Теперь должны пройти согласования конкретных деталей операции, которая будет весьма сложной и займет около года.

Напомним, что пассажирский паром «Севоль» затонул утром 16 апреля 2014 г. у юго-западной оконечности Корейского полуострова недалеко от острова Чиндо. Из-за совокупности факторов, включая трусость значительной части экипажа и неоперативных действий спасателей, из 476 находившихся на борту выжили лишь 172 человека. Большинство погибших составили подростки – учащиеся школы Танвон, которые ехали в выпускное путешествие на курортный остров Чечжу. Трагедия стала настоящим шоком для всей нации.

Как сообщил сегодня представитель министерства морских дел и рыболовства Республики Корея, победителем конкурса на получение права организовать подъем «Севоля» назван консорциум во главе с китайской государственной компанией Shanghai Salvage. Южнокорейским партнером китайцев является компания “Оушенс эн Ай”, доли поделены как 70 к 30 в пользу фирмы из КНР.

По словам экспертов министерства морских дел, Shanghai Salvage является достойным кандидатом для организации подобных работ. У компании около 1300 высокопрофессиональных сотрудников, включая водолазов. Shanghai Salvage принимала участие в подъеме потерепевшего недавно крушение в Китае судна, где жертвами стали также несколько сотен человек.

Как стало известно, китайцы предложили несколько иной способ по сравнению с тем, на котором сошлись корейские эксперты. Корейцы считали, что надо будет в корпусе “Севоля” просверлить несколько десятков отверстий, продеть через них тросы, перенести судно в более безопасное мелкое место, где уже подъем будет осуществлен путем подвода плавучего дока.  Китайцы же предложили вместо отверстий приделать к корпусе около 50 рычагов, за которые будет приподнято и перенесено судно. В остальном идея сходится с корейской. Эти нововведения корейские эксперты внимательно изучили и одобрили.

В министерстве морских дел сказали, что в тендере участвовали семь иностранных компаний, которые нашли себе южнокорейских партнеров. При принятии решения учитывался опыт компании, наличие необходимых технологий, оборудования, персонала, а также предложенный ей способ подъема “Севоля”. Примечательно, что и второе место заняли также китайцы из компании China Yantai Salvage. Если власти Южной Кореи не смогут договориться о конкретных деталях с победителем, то право на подъем «Севоля» может быть передано второй китайской компании.

Стоимость работ по подъему оценена победителем тендера в 85,1 млрд. вон (ок. 74 млн. долл.). На подъем парома уйдет не менее года.

Показать форму комментариев

Общество, спорт

1.jpeg
1.jpeg