1.jpeg

Курортный Чечжу и материк соединят самым длинным в мире подводным тоннелем

Текст:Олег Кирьянов (Пусан)

ktx 3Вызванная недавними снегопадами «блокада» крупнейшего южнокорейского курортного острова Чечжу вновь заставила корейцев задуматься о строительстве железнодорожной трассы, которая соединит остров с материком. Количество сторонников проекта растет, правда его реализация потребует огромных расходов, а также строительства самого длинного в мире подводного тоннеля длиной 73 км.

Напомним, что несколько дней назад из-за непогоды южнокорейский курорт Чечжу, который пользуется большой популярностью не только среди корейцев, но и иностранцев, оказался отрезан от внешнего мира. Снегопады и сильный ветер прекратили авиационное и паромное сообщение. В результате были отменены более 500 авиарейсов, в аэропорту скопились тысячи человек. В общей сложности около 90 тысяч корейских и иностранных туристов вынуждены были оставаться на острове внепланово, что привело к большим неудобствам. Правительство провинции Южная Чолла, которая ближе всех расположена к Чечжу, на днях вновь подняло вопрос о необходимости создания линии скоростной железнодорожной магистрали между островом и материком. «Создание этой линии позволит решить вопрос с регулярными транспортными «блокадами» острова, которые приводят к сильным неудобствам туристов. Необходимо начать проект по строительству железнодорожной магистрали», - цитирует газета «Чунан Ильбо» слова губернатора провинции Южная Чолла Ли Нак Ёна. Чиновник также отметил, что ежегодно Чечжу около 50 дней остается без транспортного сообщения. Железная дорога, связывающая остров с материком, позволила бы решить эту проблему, а также способствовала бы более активному притоку туристов на Чечжу и внесла бы вклад в развитие отсталых регионов Кореи.

Согласно проекту, которые впервые был обнародован около 10 лет назад, потребуется построить новую линию скоростной железной дороги между городом Мокпхо, который расположен на юго-западе материка, и Чечжу. Общая длина новой линии составит 167 км, при этом 66 км пройдут по суше (отрезок Мокпхо-Хэнам), а затем потребуется построить еще 28-км мост и 73-км подводный тоннель. Общая смета проекта – 16 трлн. 800 млрд. вон или около 14 млрд. долл. Планируется, что на ветке будут курсировать скоростные составы КТХ, которые будут развивать скорость до 350 км/ч. Подобные поезда уже связывают главные города страны и существенно сократили время поездок.

Таким образом необходимо будет построить самый длинный в мире подводный железнодорожный тоннель. Для сравнения протяженность подводного тоннеля, соединяющего Францию и Великобританию – всего лишь 35, 4 км. Корейцам же придется побить этот рекорд более чем в два раза.

В принципе технически эта задача решаема, у корейцев есть соответствующие технологии и компании, которые могли бы взять за реализацию данного проекта. Выгоды налицо: от Сеула до Чечжу можно будет добраться всего лишь за два с половиной часа, остров будет независим от капризов непогоды, что будет на руку туристам. Кроме того, сами жители Чечжу активно поддержали этот план. Согласно проведенному в 2011 г. опросу, 70,2 %  жителей высказались за строительство железной дороги между островом и материком.

Правда, как отмечает «Чунан Ильбо», хватает и противников, а также проблем. Во-первых, это очень большая стоимость проекта. 14 млрд. долларов требуют участия правительства. В министерстве транспорта же полагают, что ветка будет убыточной, а потому не торопятся с проектом. Появились и другие противники. Несмотря на позицию жителей острова неожиданно выступило против руководство провинции Чечжу, которое добивается строительства на острове второго крупного аэропорта. Чиновники опасаются, что железная дорога поставит крест на планах строительства новой воздушной гавани.

Точно так же выступают против и компании, занятые в грузовых и пассажирских морских перевозках между островом и материком. Как чиновники Чечжу, так и владельцы паромов дружно говорят и о том, что «уникальной экологии острова будет нанесет ущерб». С другой стороны, их критики отмечают, что то же правительство Чечжу и судовладельцы противоречат сами себя, говоря и о «необходимости роста турпотока». Почему-то тут их не беспокоит «уникальная экология острова».

В принципе, подтекст очевиден: судовладельцы и авиаперевозчики не хотят терять свой бизнес, правительство Чечжу тоже уже «завязалось» на второй аэропорт. Железная дорога же объективно более удобна и «оттянет» на себя большинство пассажирского и значительную часть грузового потока. Понятно, что и администрацию материковой провинции Южная Чолла больше скорее беспокоит развитие ее региона, а не удобства тех же туристов, но в данном случае их интересы совпадают.

В этой связи руководство Южной Чоллы заявило, что намерено инициировать работу по привлечению частных инвестиций, параллельно будет продолжена работа по убеждению центрального правительства в целесообразности строительства новой железной дороги и гигантского подземного тоннеля.

 

Показать форму комментариев

Общество, спорт

1.jpeg
1.jpeg