Путешествия
Примерно неделю назад вечером 30 декабря военные Южной Кореи произвели успешный запуск твердотопливной ракеты-носителя, которая в будущем будет выводить спутники на орбиту. Это событие в министерстве обороны РК назвали «прорывом», но на самом деле запуск стал лишь одним из шагов куда более амбициозной и успешной реализуемой Сеулом программы по превращению в полноценную космическую державу. Уже в недалеком будущем Южная Корея, которая совсем недавно считалась новичком отрасли, сможет бросить вызов признанным грандам, потеснив их на мировом рынке услуг космической индустрии.
В обозримом будущем Северный морской путь (СМП), проходящий вдоль арктического побережья, будет все более активно использоваться для транспортировки различных грузов, в первую очередь энергоносителей. Такую точку зрения высказали зарубежные эксперты в ходе проходящей сейчас в южнокорейском Пусане международной конференции «Неделя арктического сотрудничества».
5 декабря Южная Корея обнародовала «План стимулирования деятельности в полярных регионах в 2023-2027 гг», который призван существенно расширить присутствие страны в этих регионах, а также выйти на позиции одной из ведущих и влиятельных держав в Арктике и Антарктике.
Уже через десять лет Южная Корея намерена начать добычу полезных ископаемых на Луне, а 100-летний юбилей освобождения от японской оккупации в 2045 г пообещала отметить на Марсе. В космическую отрасль за пять лет будет привлечено более 70 млрд. долларов. Эти и другие амбициозные задачи содержатся в обнародованной сегодня президентом Республики Корея (РК) Юн Сок Ёлем «Дорожной карте развития космической отрасли Кореи».
Южная Корея, которая еще совсем недавно не входила и в десятку ведущих поставщиков оружия и боевой техники, уже через пять лет намерена стать четвертым крупнейшим экспортером продукции военно-промышленного комплекса. Об этом было заявлено по итогам правительственного «Заседания о стратегии экспорта продукции ВПК 2022 г». Судя по текущим показателям, у Сеула есть все шансы, чтобы выполнить свою цель.
Продолжающаяся уже третий день забастовка членов профсоюза водителей-дальнобойщиков и грузовиков привела к серьезным проблемам в экономике Южной Кореи. Существенно снизился объем перевозок контейнеров, возникли перебои с доставкой продукции сталелитейной продукции, цемента.
К 2030 году Южная Корея намерена построить в глубине Антарктиды постоянную научно-исследовательскую базу, став таким образом седьмой в мире страной, у которой есть подобная инфраструктура на ледяном континенте. Об этих и других направлениях политики Республики Корея (РК) на Северном и Южном полюсах сообщил министр морских дел и рыболовства Чо Сын Хван.
В воскресенье 22 мая президент США Джо Байден завершил программу трехдневного официального визита в Южную Корею. В первой половине дня он провел встречу с главой южнокорейского концерна Hyundai Motor Чон Ы Соном.
Представители судоремонтных компаний крупнейшего южнокорейского порта Пусана серьезно обеспокоены перспективой ухудшения сотрудничества с Россией. Суда из РФ являются главными клиентами местных судоремонтников, а потому введенные в отношении РФ санкции неизбежно сильно ударят по самим корейцам.
Несмотря на пандемию коронавируса Южная Корея отчиталась о рекордных показателях своей внешней торговли по итогам ушедшего 2021 года. Согласно статистике министерства промышленности Республики Корея (РК), по итогам 2021 г. местные производители поставили за рубеж товаров и услуг на общую сумму 644,54 миллиарда долларов, что на 25,8 процента больше, чем в 2020 г., когда экспорт составил 512,5 млрд. долл. Эти показатели экспорта РК стали рекордными за всю историю. До этого рекордом были данные экспорта за 2018 г. – 604,9 млрд. долл.