1.jpeg

Южнокорейский телеканал уличили в обмане по поводу КНДР

Текст:Олег Кирьянов (Сеул)

Флаг РК 7Получившее ранее большую огласку сообщение южнокорейского телеканала «Чосон ТВ» о том, что КНДР затребовала с зарубежных СМИ по 10 тысяч долларов за визы на освещение процесса ликвидации ядерного полигона, оказалось на самом деле выдумкой. Об этом сообщили как западные, так и южнокорейские репортеры, которые побывали в Северной Корее во время мероприятия. «Коллеги по цеху» раскритиковали телеканал, который выдал ложную новость.

Напомним, что в мае этого года КНДР пригласила журналистов из России, КНР, США, Великобритании и Южной Кореи осветить процесс ликвидации ядерного полигона в Пхунгери. Как сообщил тогда южнокорейский телеканал «Чосон ТВ» со ссылкой на слова своих источников, КНДР затребовала по 10 тысяч долларов с каждого западного репортера за предоставление визы. Было также предположено, что общая смета расходов составит около 30 тысяч долларов за всю поездку, включая перелет и прочих траты.

Как теперь выяснилось, эта информация оказалась «уткой», которые разоблачили сами же южнокорейские репортеры, которые лично побывали на полигоне. Согласно раскрытой общей смене расходов, каждый южнокорейский репортер заплатил в общей сложности за всю поездку 1146 долларов,  а не «обещанные 30 тысяч долларов». 

Цены, которые выдвинули северокорейцы для иностранных гостей, может временами и выглядят несколько завышенными, но не более того. А в большинстве случае расценки весьма разумные. Так с каждого репортера запросили по 185 долларов за каждую ночь проживания и питание в гостинице в Вонсане, куда из Пекина прилетели журналисты (всего жили две ночи в Вонсане). Стоимость проезда из Вонсана до ближайшей к полигону станции на поезде и обратно составила 75 долларов, интернет обошелся в 64,5 долларов, использование мобильных телефонов – 100 долларов за всю поездку и еще 36 долларов взяли за регистрацию. Кроме того, перелет в одну сторону из Пхеньяна в Пекин обошелся в 397 долларов.

Южнокорейские СМИ, напомним, прилетели прямо из Сеула на правительственном самолете в Вонсан. При этом, как выяснилось, с южан вообще не взяли плату за визу. Таким образом, все пребывание обошлось в 1146 долларов.  

Стоит отметить, что смета для западных, российских и китайских СМИ может несколько отличаться, так как визы журналисты получали, а также летали в обе стороны на северокорейском лайнере. Впрочем, эти расходы в любом случае не сильно расходятся.

            «Представители КНДР всем за все расходы выписывали чеки. Кроме того, мы довольно тесно общались со всеми членами журналистского пула, но никаких жалоб со стороны зарубежных коллег на подобные поборы не было», - рассказал один из южнокорейских журналистов.

Репортеры западных СМИ опровергли сообщения о «10 тысячах долларов за визу на полигон». Представители телеканала CNN на прямой вопрос заявили, что не знают о подобных расценках за визы в КНДР. Таким образом, сообщение телеканала «Чосон ТВ», которое подхватили и растиражировали многие зарубежные СМИ, оказалось выдумкой.

Данная ситуация стала предметом разбирательства в Комитете по телерадиовещанию и телекоммуникациям Республики Корея. Не исключено, что телеканалу будет вынесено предупреждение за предоставление непроверенной информации. «Чосон ТВ», однако, настаивает, что имел достаточные основания, чтобы делать подобные заявления. Руководство телеканала пообещало раскрыть источники информации на закрытом совещании Комитета. Кроме того, в «Чосон ТВ» выдвинули предположение, что 10 тысяч долларов Пхеньян потребовал не с CNN и южнокорейцев, а с других западных СМИ. Как утверждается, телеканалу известно, что северяне потребовали очень большие деньги и в итоге шла своего рода «торговля» по поводу стоимости за освещение мероприятия. Впрочем, этим словам пока никаких подтверждений нет.

Южнокорейские СМИ подвергли критике поведение «Чосон ТВ», которое сейчас оказалось «припертым к стенке», но отчаянно пытается спасти лицо. В телеканале тем не менее согласились, что в целях исправления ситуации им следует дать новость, в которой будут отражены действительные расходы СМИ Юга во время поездки в КНДР.

Однако, как отмечают эксперты, своим сообщением телеканал уже нанес удар по имиджу КНДР. Первоначальные сообщения, как правило, гораздо лучше запоминаются публикой, чем опровержения. Особенно если дело касается каких-либо сенсационных подробностей.

Медиахолдинг «Чосон», где помимо телеканала есть и крупнейшая газета Южной Кореи «Чосон Ильбо», известен своей консервативной и резко антисеверокорейской направленностью. В публикациях и сообщениях этих СМИ неоднократно появлялись сообщения по Северной Корее, которые рисовали Пхеньян в негативных тонах, что затем не находило фактического подтверждения. Вместе с тем, это не означает, что все сообщения «Чосон ТВ» и «Чосон Ильбо» по КНДР не соответствуют действительности, хотя крен в сторону негатива по поводу Северной Кореи явно присутствует.

Показать форму комментариев
1.jpeg
1.jpeg