1.jpeg

Южнокорейский танкер заподозрен в нарушении санкций против КНДР

Текст:Олег Кирьянов (Сеул)

Суда 4Южнокорейский танкер заподозрен в нарушении санкций против КНДР. Он уличен в участии в схеме с незаконной перегрузкой нефтепродуктов на северокорейское судно. В Сеуле же заявили, что не считают ситуацию «прямым нарушением» санкций ООН.

По информации южнокорейских СМИ, разведывательный самолет, принадлежащий ВМС Сил самообороны Японии, в ночь с 20 на 21 марта зафиксировал, как в северной части Тайваньского пролива произошла подозрительная передача нефтепродуктов, которые в итоге были доставлены на северокорейский танкер. Первоначально нефтепродукты находились на южнокорейском танкере, но затем были перекачены на «судно третьей страны». Через несколько часов это судно в свою очередь перекачало «товар» северокорейцам. В этой связи возникли сильные подозрения, что южане знали, кто будет в итоге окончательным покупателем, а через посредника пытались подстраховаться. Под чьим флагом был «танкер-посредник», издание не сообщает.

По информации «Сеге Ильбо», японцы фотографии и видео с доказательствами перегрузки передали в Индо-Тихоокеанское командование Вооруженных сил США. Американцы предъявили эти материалы правительству Южной Кореи, потребовав объяснений.

Южнокорейские изданий представили несколько разные версии реакции своих властей. Как отмечает телеканал SBS, ссылаясь на источник в правительстве, в Сеуле считают, что так как не было факта прямой передачи нефтепродуктов КНДР, то это не является нарушением резолюции СБ ООН # 2397. «Наше судно не передавало нефтепродукты северянам, а резолюция запрещает только прямую передачу. В той связи не было никаких нарушений со стороны судна Республики Корея», - отметил чиновник. По информации телеканала, власти Юга не намерены проводить никаких дополнительных расследований.

Газета «Сеге Ильбо», ссылаясь на МИД РК, сообщило, что дипломаты Юга все же пообещали «разобраться в инциденте», заверив, что «тесно контактируют по этому поводу с дружественными государствами». Собеседник также пообещал, «строго предупредить компании о недопустимости нарушения санкций».

Одновременно была озвучена и другая точка зрения южнокорейских официальных лиц. Так, приведены слова еще одного южнокорейского чиновника, который на условиях анонимности назвал все это «доказательством участия в схеме с нарушением санкций».

Отметим, что это уже не первый раз, когда южнокорейские суда подозреваются, а иногда и уличаются в нарушении санкций против КНДР. Так, еще в октябре прошлого года в порту Пусан был задержан южнокорейский танкер P-Pioneer, который уличили в незаконной перегрузке 4320 тонн нефтепродуктов северокорейцам. В мае 2018 г. судно южан Jey Hope сблизилось с танкером КНДР Nam San 8, что заметили опять же военные летчики Японии. Тогда правительство РК подтвердило факт сближения судов, но заявило, что самой перегрузки нефтепродуктов не было.

Показать форму комментариев
1.jpeg
1.jpeg