Южнокорейский танкер заподозрен в нарушении санкций против КНДР
Текст:Олег Кирьянов (Сеул)
Южнокорейский танкер заподозрен в нарушении санкций против КНДР. Он уличен в участии в схеме с незаконной перегрузкой нефтепродуктов на северокорейское судно. В Сеуле же заявили, что не считают ситуацию «прямым нарушением» санкций ООН.
По информации южнокорейских СМИ, разведывательный самолет, принадлежащий ВМС Сил самообороны Японии, в ночь с 20 на 21 марта зафиксировал, как в северной части Тайваньского пролива произошла подозрительная передача нефтепродуктов, которые в итоге были доставлены на северокорейский танкер. Первоначально нефтепродукты находились на южнокорейском танкере, но затем были перекачены на «судно третьей страны». Через несколько часов это судно в свою очередь перекачало «товар» северокорейцам. В этой связи возникли сильные подозрения, что южане знали, кто будет в итоге окончательным покупателем, а через посредника пытались подстраховаться. Под чьим флагом был «танкер-посредник», издание не сообщает.
По информации «Сеге Ильбо», японцы фотографии и видео с доказательствами перегрузки передали в Индо-Тихоокеанское командование Вооруженных сил США. Американцы предъявили эти материалы правительству Южной Кореи, потребовав объяснений.
Южнокорейские изданий представили несколько разные версии реакции своих властей. Как отмечает телеканал SBS, ссылаясь на источник в правительстве, в Сеуле считают, что так как не было факта прямой передачи нефтепродуктов КНДР, то это не является нарушением резолюции СБ ООН # 2397. «Наше судно не передавало нефтепродукты северянам, а резолюция запрещает только прямую передачу. В той связи не было никаких нарушений со стороны судна Республики Корея», - отметил чиновник. По информации телеканала, власти Юга не намерены проводить никаких дополнительных расследований.
Газета «Сеге Ильбо», ссылаясь на МИД РК, сообщило, что дипломаты Юга все же пообещали «разобраться в инциденте», заверив, что «тесно контактируют по этому поводу с дружественными государствами». Собеседник также пообещал, «строго предупредить компании о недопустимости нарушения санкций».
Одновременно была озвучена и другая точка зрения южнокорейских официальных лиц. Так, приведены слова еще одного южнокорейского чиновника, который на условиях анонимности назвал все это «доказательством участия в схеме с нарушением санкций».
Отметим, что это уже не первый раз, когда южнокорейские суда подозреваются, а иногда и уличаются в нарушении санкций против КНДР. Так, еще в октябре прошлого года в порту Пусан был задержан южнокорейский танкер P-Pioneer, который уличили в незаконной перегрузке 4320 тонн нефтепродуктов северокорейцам. В мае 2018 г. судно южан Jey Hope сблизилось с танкером КНДР Nam San 8, что заметили опять же военные летчики Японии. Тогда правительство РК подтвердило факт сближения судов, но заявило, что самой перегрузки нефтепродуктов не было.
Сроки и условия
Мои комментарии