1.jpeg

Южная Корея заинтересовалась американскими конвертопланами V-22 Osprey


Текст:Олег Кирьянов (Пусан)

24 u0421u0436 Министерство обороны Южной Кореи изучает возможность закупки американских конвертопланов V-22 Osprey. В случае приобретения этих машин, которые сочетают в себе достоинства самолёта и вертолёта, они будут использованы для нужд южнокорейского спецназа, а также поддержки удалённых островов в Желтом море, которые расположены в непосредственной близости от КНДР. Об этом говорится в февральском номере военного журнала Korean Journal of Defense Analysis.

Как отмечается в статье, особую заинтересованность в приобретении уникальных летательных аппаратов V-22 Osprey демонстрируют представители Сухопутных войск Южной Кореи, которые намерены использовать конвертопланы для Командования сил специального назначения. 
Кроме того, к V-22 Osprey проявили интерес и в Командовании обороны северо-западных островов в Жёлтом море. Речь идёт об архипелагах Пэннёндо и Ёнпхёндо, которые хотя и принадлежат Южной Корее, но находятся в непосредственной близости от КНДР, что ставит острова в очень уязвимое положение. В случае вооружённого конфликта с КНДР Пэннёндо и Ёнпхёндо окажутся отрезанными от основной части Юга.
По словам военных, конвертопланы являются тем самым “гибридом”, который как раз нужен для этих мест. С одной стороны, они могут садиться вертикально, что не требует отдельной взлётно-посадочной полосы, с другой, V-22 Osprey  способны развивать скорость, существенно превышающую скорость широко используемых сейчас военными Южной Кореи вертолётов UH-60  и других моделей. Кроме того, конвертопланы могут подниматься до 7600 метров, что опять же недостижимо для вертолётов.
Как отмечает издание, в этом году в Южную Корею намерены прибыть представители компании Boeing, которые проведут с местными военными предварительные переговоры о возможных поставках машин.
Справка «РГ»
Конвертоплан Bell V-22 Osprey разрабатывался совместно компаниями Bell и Boeing (США). Первые полётные испытания прошли в 1989 г. Имеет три модификации – транспортный, противолодочный и поисково-спасательный. Стоимость одной машины – ок. 115-116 млн. долл. Стоит на вооружении ВВС и морской пехоты США.
Экипаж- 3 или 4 человека. Пассажировместимость – 24 человека. Масса пустого конвертоплана – 15 тонн, максимальная взлётная масса – 27,4 тонны. Максимальная скорость в самолётном режиме – 565 км/ч, в вертолётном режиме – 185 км/ч, крейсерская скорость 510 км/ч. Боевой радиус действия – 690 км,  максимальный потолок – 7620 м.

Показать форму комментариев
1.jpeg
1.jpeg