1.jpeg

Индонезия инвестирует полтора миллиарда долларов в южнокорейский проект создания нового истребителя

Текст:Олег Кирьянов (Пусан)

2 3Несмотря на споры, которые до сих пор не утихают по поводу амбициозного южнокорейского проекта «KF-X - Порамэ» по созданию собственного нового истребителя, Индонезия приняла решение присоединиться к проекту, вложив в него около полутора миллиарда долларов.

Напомним, что Южная Корея недавно приняла решение реализовать проект создания нового собственного истребителя. По замыслу, он должен иметь два двигателя, обладать некоторыми элементами технологии "стелс" и превосходить по боевым характеристикам главную машину ВВС Кореи KF-16. Для ВВС Кореи планируется создать 120 боевых машин. Общие расходы на проект, который получил название "KF-X Порамэ" должны превысить 20 миллиардов долларов, включая научные исследования, разработки, испытания и производство. Сама разработка опытных образцов обойдется более чем в восемь миллиардов долларов. Сеул надеялся, что 25 ключевых технологий передаст ему американский концерн Lockheed Martin. Производитель в ходе скандального процесса получил себе контракт на поставку для ВВС Южной Кореи 40 истребителей F-35 пятого поколения. Южане были уверены, что американцы учтут подобную приверженность Сеула американскому оружию. Однако недавно Вашингтон уведомил, что не может передать четыре из обещанных 25 технологий. Эти ноу-хау являются крайне важными для создания новых корейских истребителей.

Как сообщили местные СМИ, главный разработчик новой машины южнокорейская компания Korea Aerospace Industries (KAI) сегодня подписала с индонезийским государственным оборонным концерном PTDI соглашение о сотрудничестве, который предусматривает инвестирование индонезийцами в проект 20 % от общей суммы, необходимой для разработки опытного истребителя. Таким образом Джакарта вложит в проект 1 триллион 700 миллиардов вон (около 1,5 млрд. долл.) из требуемых 8,7 трлн. вон.

Как сообщили в KAI, подписание договоренностей прошло в их сеульском офисе. В церемонии приняли участие высокопоставленные представители обеих компаний, а также сотрудники военных ведомств двух стран. Контракт предусматривает участие индонезийцев в разработке нового истребителя, производство некоторых компонующих, а также получение технической информации и одного опытного образца истребителя.

Впрочем, все формальности по участию Индонезии в проекте KF-X будут улажены несколько позже – до конца текущего года, когда будет подписано еще одно соглашение – уже с Агентством программ оборонных разработок Кореи, которое полностью отвечает за реализацию проекта в комплексе.

Джакарта с самого начала проявляла интерес к участию в проекте, но у некоторых специалистов возникли опасения, что Индонезия может передумать в связи с возникшими затруднениями по получению необходимых для KF-X технологий. Однако, как видно, скандал и продолжающаяся сейчас в Корее вокруг проекта шумиха не смутила индонезийцев. Это очень сильно обрадовало корейцев, которые не скрывали, что инвестиции Джакарты придадут проекту новый импульс.

В KAI же уверены, что Южная Корея сможет не только создать для себя 120 новых боевых машин, но сможет также их экспортировать. «После разворачивания серийного производства помимо тех машин, что будут построены для Южной Кореи и Индонезии, мы сможем построить еще 500-600 единиц на экспорт. Мы нацелены на продажу в общей сложности более тысячи самолетов», - отметил один из руководителей KAI.

«Общие затраты в 18 триллионов вон в итоге окупятся десятикратно, принеся нам доход  180 триллионов», - заявил президент Korea Aerospace Industries Ха Сон Ён.

Показать форму комментариев
1.jpeg
1.jpeg