1.jpeg

КНДР обвинила Южную Корею в таране северокорейского судна

Текст:Олег Кирьянов (Пусан)

photo0 6Северная Корея заявила, что южнокорейское судно протаранило рыболовецкий траулер КНДР и скрылось с места происшествия. В результате инцидента получили ранения пять северокорейских рыбаков, траулер очень сильно пострадал. Пхеньян требует извинений и компенсаций. Инцидент произошел еще 1 октября, но СМИ КНДР сообщили о нем только сейчас.

«1 октября в 1 час 25 минут в международных водах Восточного (Японского) моря в точке 39 градусов 12 минут 56 секунд северной широты и 131 градус 31 минута 26 секунд восточной долготы наш рыболовецкий траулер «Турубон-3», принадлежащий Управлению внешней торговли провинции Северная Хамген занимался промыслом морепродуктов. В этот момент в него врезалось южнокорейское судно, в результате чего получили ранения пятеро рыбаков и был сильно поврежден траулер. Судно-нарушитель скрылось с места происшествия», - говорится в сообщении Центрального телеграфного агентства Кореи (ЦТАК).

В сообщении помимо точного времени и места инцидента приводятся и другие подробности. Сказано, что очевидцы запомнили название судна – HIGHNY (Хайни) и порт приписки – Чечжу, что находится в одноименной провинции Южной Кореи.

Как отмечается, капитан пострадавшего траулера попытался связаться по громкой связи с капитаном протаранившего его судна, но получил ответ, что «капитан спит», после чего судно прибавило ход и скрылось.

При этом было подчеркнуто, что траулер вел промысел кальмара, на судне были включены 12 очень ярких прожекторов, которые привлекают морских животных, а потому не заметить траулер и случайно врезаться в него было невозможно.

Пхеньян охарактеризовал данный инцидент как «бесчеловечный акт, нарушающий соответствующие законы ООН по морскому праву», потребовав от Сеула извинений, выплаты компенсаций, а также наказания виновных.

От официальных властей Южной Кореи пока никаких комментариев не поступило. «РГ» удалось установить, что в Южной Корее действительно существует судно-балкер HIGHNY с портом приписки Чечжу. Судно достаточно крупное, построено было в 1986 г. Его водоизмещение составляет более 40 тысяч тонн, длина -190, ширина – 30 м. Последний порт, в которое оно заходило, является южнокорейский Пхохан как раз на побережье Восточного (Японского) моря. Следовало судно в тайваньский порт Каошунг (Гаосян), в настоящий момент идет недалеко от берега Тайваня.

Показать форму комментариев

Северная Корея

1.jpeg
1.jpeg