1.jpeg

Зарубежные эксперты предсказали активизацию использования Северного морского пути

Текст:Олег Кирьянов (Пусан)

В обозримом будущем Северный морской путь (СМП), проходящий вдоль арктического побережья, будет все более активно использоваться для транспортировки различных грузов, в первую очередь энергоносителей. Такую точку зрения высказали зарубежные эксперты в ходе проходящей сейчас в южнокорейском Пусане международной конференции «Неделя арктического сотрудничества».

«85 процентов населения планеты проживают в Северном полушарии, и пути через Арктику соединяют этих людей… В стратегической перспективе Северный морской путь вряд ли может полноценно соперничать с традиционными путями доставки грузов, которые идут через Суэцкий и Панамский каналы, слишком разные условия и объемы. Однако я уверен, что СМП сможет хорошо дополнять эти пути, послужив активизации и увеличению объемов транспортировки, - отметил директор Арктического экономического совета Мадс Квист Фредериксен.

Вместе с тем эксперт указал, что для обеспечения стабильного и безопасного судоходства по СМП необходимые крупные инвестиции. «Согласно оценкам, в развитие инфраструктуры арктических районов необходимо вложить не менее 1 триллиона долларов в течение 15 лет… Кроме того, необходимо обратить особое внимание на создание структуры сбора и предоставления информации для судов. До сих пор некоторые районы Арктики представляют собой «информационную пустыню» - очень мало данных! Это осложняет безопасный и стабильный проход судов по СМП», - подчеркнул норвежский специалист.

            Старший научный сотрудник НИИ энергетики и экономики Республики Корея Ли Сон Гю подробно остановился на сложившейся сейчас ситуации, отметив, что конфликт на Украине, к сожалению, негативно сказался на сотрудничестве в Арктике. «Страны Запада ввели масштабные санкции в отношении России. В этой связи очевидно, что Россия в приоритетном порядке будет развивать перевозку грузов и ресурсов по СМП, значительная часть которого проходит вдоль ее побережья, будет развиваться и инфраструктура данного маршрута.  Можно ожидать, что российские нефть, газ, уголь будет теперь перенаправляться из Европы в Азию – в Индию, Китай, другие страны. В этой связи прогнозируется ужесточение конкуренции поставщиков на рынках Северо-Восточной, Юго-Восточной и Юго-Западной Азии», - отметил Ли.

Он также выразил уверенность, что политика США, которые пытаются выстроить отдельные цепочки поставок, минуя Китай и Россию, закончится. «В обозримом будущем США продолжат свой курс, привлекая союзников, но это не может быть так всегда. Рано или поздно это закончится, и мы вернемся к прежним формам взаимовыгодного взаимодействия», - сказал он.

            По мнению председателя Научно-исследовательского комитета арктических технологий Кореи Ким Хён Су, активные работы по созданию новых видов более безопасных с точки зрения экологии судов положительно скажется на задействовании СМП для перевозки грузов. «Одной из самых больших проблем при использовании СМП является обеспокоенность, что любая авария или вообще активное прохождение судов в Арктике нанесет сильный урон хрупкой экологии этого региона. Но успехи по части создания судов, у которых повышенные стандарты по части экологии, позволяют нам надеяться на решение этой проблемы. Это даст возможность спокойно осуществлять перевозку грузов по морям Арктического региона», - отметил Ким. Он добавил, что в последние годы наблюдается стабильное увеличение грузоперевозок по СМП. «Данный маршрут может стать хорошим страховочным вариантом и на случай тех аварий, которую мы наблюдали, когда в Суэцком канале встало судно, перекрыв движение этой важнейшей мировой транспортной артерии. Часть грузов можно будет перенаправить через Арктику». – указал корейский специалист.

            Точку зрения о перспективности Северного морского пути поддержал и научный сотрудник судостроительной компании Daewoo Shipbuilding Marine Engineering (DSME) Чхве Чжун Хё. Подробно описав те технологические инновации, которые сейчас активно внедряются на новых судах ледового класса, Чхве отметил, что это позволяет осуществлять перевозку грузов по СМП в те месяцы и при тех условиях, когда ранее считалось невозможным обеспечивать движение судов. «У нас уже есть рекорд, когда СПГ-танкер ледового класса смог пройти весь Северный морской путь и доставить ресурсы в Китай всего лишь за девять дней. При этом, согласно сообщениям СМИ, танкер прошел самостоятельно, без сопровождения ледокола», - указал он.

Показать форму комментариев

Экономика, технологии

1.jpeg
1.jpeg