1.jpeg

В Южную Корею прибыло судно с российским углем

Текст:Олег Кирьянов (Пусан)

9 u0421u0436Балкер с грузом российского угля прибыл в южнокорейский порт Пхохан, осуществив поставку в рамках российско-северокорейского логистического проекта «Хасан-Раджин». Встречавшие судно южнокорейские официальные лица выразили надежду на активизацию сотрудничества РФ, Юга и Севера Кореи в рамках этого проекта.

Напомним, в настоящий момент южнокорейский конcорциум из компаний POSCO, Korail и Hyundai Merchant Marine проводят третью «тестовую» поставку грузов через российско-северокорейский проект. На этот раз в Южную Корею в порты Пхохан и Кванъян будет доставлено в общей сложности 120 тысяч тонн угля из России. Кроме того, из Раджина в южнокорейский Пусан будут отправлены контейнеры с минеральной водой из Китая.

Как сообщили местные издания, вчера в порт Пхохан прибыл китайский балкер «YIN NIAN” с 39 500 тоннами российского угля. Это стало второй поставкой угля в Пхохан в рамках проекта “Хасан-Раджин”, в предыдущий раз уголь был завезен ровно год назад в рамках первой тестовой поставки.

В порту судно встречали южнокорейские официальные лица, включая вице-мэра Пхохана Ли Чжэ Чхуна. «Я очень рад, что проект «Хасан-Раджин» продолжает активно развиваться. Надеюсь, что между Пхоханом и Раджином будет постоянная линия, что позволит стать нашему порту одной из главных точек логистического проекта, соединяющего море и материк», - заявил Ли в ходе приветственной речи.

По словам сотрудников порта, разгрузка балкера завершится в среду 25 ноября. Ожидается, что поставка всей партии в 120 тысяч тонн в порты Пхохан и Кванъян будет осуществлена до 30 ноября.

Одновременно стало известно, что доставку контейнеров с минеральной водой пришлось задержать из-за ухудшения погодных условий в районе Раджина. «Из-за сильных снегопадов в районе Раджина и Сонбона, что оказало влияние на меры по обеспечению безопасности на дорогах, пришлось задержать поставку контейнеров с водой. Отправка судов с углем пройдет по плану, а контейнеровоз с водой выйдет несколько позже», - заявили в министерстве объединения Южной Кореи. Было также отмечено, что поставка воды задержится скорее всего до 5 декабря, когда судно с контейнерами должно прибыть в Пусан.

По информации южнокорейских СМИ, в настоящий момент российская сторона и представители южнокорейского консорциума продолжают согласовывать условия о возможном вхождении южан в проект. Предполагается, что все формальности и подписание окончательного контракта будет осуществлено в первой половине 2016 г.

Справка «РГ»

Проект "Хасан - Раджин" реализуется как пилотный проект по реконструкции Транскорейской железнодорожной магистрали, о которой в 2000 году договорились лидеры России и КНДР. Реализацию проекта осуществляет совместное предприятие "РасонКонТранс", созданное дочерним обществом Российских железных дорог - ОАО "Торговый дом РЖД" и портом Раджин (в долях 70/30). Проект включает в себя реконструкцию объектов железной дороги от российской станции Хасан до северокорейского порта Раджин и строительство грузового терминала на базе пирса №3 порта Раджин. С 2014 г. проект начал полноценное функционирование. Через него перевезено уже более миллиона тонн угля, при этом дважды (ноябрь 2014 г. и апрель-май 2015 г.) были организованы поставки угля в Южную Корею. К участию в проекте проявляет интерес консорциумом южнокорейских компаний POSCO, Korail и Hyundai Merchant Marine. В предварительном плане их присоединение возможно путем выкупа части акций, принадлежащих российской стороне.

Показать форму комментариев
1.jpeg
1.jpeg