1.jpeg

СМИ: Сеул отказывается от участия в российско-северокорейском проекте «Хасан-Раджин»

Текст:Олег Кирьянов (Пусан)

8 u0421u0436 1Правительство Южной Кореи прекращает на неопределенный срок переговоры о своем присоединении к российско-северокорейскому проекту «Хасан-Раджин», что с учетом общей ситуации в межкорейских отношениях означает де-факто отказ Сеула от сотрудничества по данному направлению. Об этом со ссылкой на источники в правительстве Южной Кореи сообщило информагенство «Енхап». Напомним, что в этом году ожидалось подписание окончательных соглашений по вхождению южнокорейского консорциума в проект путем выкупа части российской доли.

Как отмечает информагенство «Енхап», в связи с резким осложнением межкорейских отношений, ракетно-ядерными испытаниями КНДР Сеул принял решение «на неопределенный срок приостановить переговоры о своем участии в проекте». Это ложится в курс новой политики Сеула, который решил на провокации Пхеньяна отвечать жестко. Так, вчера было сообщено о прекращении работы крупнейшего межкорейского проекта – Кэсонского технопарка. В Сеуле теперь считают, что деньги, которые КНДР зарабатывает от различного сотрудничества, Север направляет на развитие ракетной и ядерной программ. Это теперь приложимо и к проекту «Хасан-Раджин».

В целом после решения по Кэсону данный шаг Сеула был предсказуем. И до этого в Южной Корее было сильное противодействие по поводу участия в проекте. Правительство Юга заявляло, что «это чисто вопрос деловых структур», тогда как компании, составившие консорциум потенциальных соинвесторов, всегда давали понять, что им «нужно явное «добро» со стороны правительства, чтобы войти в проект». В любом случае теперь сотрудничество становится невозможным. С учетом общей ситуации и подхода Сеула к КНДР вряд ли стоит надеяться в обозримом будущем на южнокорейское присоединение. 

Справка "РГ"

Российская ОАО "РЖД" совместно с КНДР реализует проект "Хасан-Раджин", который предусматривает модернизацию железнодорожного полотна между станцией Хасан (РФ) и Раджин (КНДР), а также строительство и дальнейшую эксплуатацию грузового терминала в порту Раджин.

Реализацией проекта занимается специально созданное для этого российско-корейское СП "РасонКонТранс", где 70 процентов акций принадлежит ОАО "РЖД". Уже начато полноценное использование портового терминала и железной дороги. К настоящему моменту через проект перевезено более 1 млн. 200 тыс. тонн угля.

К участию в проекте проявляла интерес и Южная Корея в лице железнодорожного концерна Korail, сталелитейного гиганта POSCO и компании грузоперевозок Hyundai Merchant Marine.

 Сеул рассматривал проект не только как экономическое, но и политическое сотрудничество, которое позволит улучшить межкорейские отношения и приблизить объединение двух частей Корейского полуострова. Договоренность о возможном участии Сеула была достигнута в ходе визита президента РФ Владимира Путина в Сеул в ноябре 2013 г. По предварительным оценкам, инвестиции южан могли составить 150-200 миллионов долларов и должны были осуществляться путем выкупа 49 процентов российской доли в "РасонКонТрансе". Южная Корея в 2014-2015гг. совершила уже три тестовые поставки угля через проект.

Показать форму комментариев
1.jpeg
1.jpeg