1.jpeg

СМИ: Официальный Сеул поддержит российско-северокорейский проект кредитом

Текст:Олег Кирьянов (Пусан)

8 u0421u0436 1В случае вхождения южнокорейского консорциума в российско-северокорейский проект «Хасан-Раджин» правительство Юга окажет финансовую поддержку своим компаниям, выделив низкопроцентный займ размером почти в 90 млн. долл. для инвестирования в проект. Подписание окончательного контракта о вхождении южан в проект ожидается в начале 2016 г. Об этом со ссылкой на источники в парламенте и правительстве страны сообщили СМИ Южной Кореи.

Напомним, что в настоящий момент представители РФ, КНДР и Республики Корея (РК) ведут переговоры об организации третьей пробной поставки угля из России в Южную Корею через северокорейский порт Раджин, используя инфраструктуру проекта. Согласно предварительной информации, южнокорейская компания POSCO намерена закупить 120 тысяч тонн угля для своего сталелитейного комбината в городе Пхохан. Возможно также, что одновременно будут направлены из Раджина в Пусан и контейнеры.

«Министерство объединения Южной Кореи намерено поддержать компании POSCO, Korail и Hyundai Merchant Marine, которые сформируют консорциум и сейчас ведут переговоры об условиях вхождения в проект “Раджин-Хасан”, путем выделения займа по пониженной процентной ставке”, - об этом сообщила южнокорейская газета “Тона Ильбо”, ссылаясь на слова анонимного источника в парламентских кругах. Собеседник пояснил, что правительство РК выделит кредит на сумму от 60 до 100 миллиардов вон (53-88 млн. долл.) под два процента годовых. Финансирование будет осуществляться путем задействования средств Фонда межкорейского сотрудничества, где зарезервированы средства для различных возможных совместных проектов Юга и Севера Кореи. Источник добавил, что если средств Фонда не хватит, то для займа могут быть задействованы деньги, предназначенные для других направлений.

Одновременно стало известно, что южнокорейский консорциум и представители российско-северокореской стороны уже близки к подписанию окончательного соглашения о вхождении южан в проект. Заключение договора, по словам “Тона Ильбо”, ожидается в начале 2016 г. Именно тогда и станет возможно кредитование со стороны правительства Южной Кореи инвестиций в проект.

Об объемах инвестиций компаний Юга ничего не сообщается, однако их можно примерно подсчитать, опираясь на фигурирующие в местной прессе масштабы проекта. Общая стоимость проекта оценена в 340 млн. долл., из которых 70 % вложена российской стороной, а 30 % - северокорейской. Из своих 70 % россияне готовы продать южнокорейскому консорциуму 49 %, то есть в итоге доли будут поделены 35,7 % у РФ, 34,3 % у Юга и 30 % у Севера. Тогда, если эти предположения об условиях вхождения верны, масштабы инвестиций южан должны составить 116-117 млн.долл. Выходит, что правительство РК намерено частично поддержать свой консорциум кредитом, а остальные средства должны найти компании сами. Впрочем, все зависит от конкретных договоренностей сторон по условиям присоединения к проекту южнокорейского консорциума. Ранее в прессе фигурировали оценки в 200-300 млн. долл. в отношении возможных инвестиций южан.

Стали также известны и некоторые детали третьей пробной поставки угля для Южной Кореи через проект “Хасан-Раджин”. Сталелитейный концерн POSCO закупит на этот раз 120 тысяч тонн угля (по другим данным, 80-100 тысяч тонн), отгрузка начнется 23 ноября. Уголь буду забирать из Раджина два балкера, которые доставят его до южнокорейского порта Пхохан, где расположен главный комбинат POSCO. Кроме того, ведутся переговоры о поставке в Пусан контейнеров.

Отметим, что в самой Южной Корее до сих пор идут споры по поводу экономической обоснованности их вхождения в российско-северокорейский проект. Ряд экспертов полагают, что поставки угля через Раджин не дешевле транспортировки через порты Дальнего Востока России, но при этом нет политических рисков, связанных с Северной Кореей. Известный южнокорейский эксперт На Хи Сын, который возглавляет Отдел изучения континентальных железных дорог в Институте технологий железнодорожного транспорта Южной Кореи, предложил ряд способов повышения рентабельности проекта «Хасан-Раджин» для южан. По его мнению, уголь при поставках на Юге необходимо закупать с российских месторождений, которые расположены как можно ближе к Раджину. Но в целом он рекомендовал в стратегическом плане изменить подход, дополнительно модернизировав инфраструктурные мощности проекта и переориентировав его с сыпучих грузов, следующих в направлении Россия-Северная Корея –другие страны, на транспортировку южнокорейской бытовой электроники и прочих изделий в противоположном направлении: Южная Корея – Северная Корея (Раджин)-Россия-Европа.

Справка «РГ»

Проект «Хасан – Раджин» реализуется как пилотный проект по реконструкции Транскорейской железнодорожной магистрали, о которой

в 2000 году договорились лидеры России и КНДР. Реализацию проекта осуществляет совместное предприятие «РасонКонТранс», созданное дочерним обществом Российских железных дорог – ОАО «Торговый дом РЖД» и портом Раджин (в долях 70/30). Проект включает в себя реконструкцию объектов железной дороги от российской станции Хасан до северокорейского порта Раджин и строительство грузового терминала на базе пирса №3 порта Раджин. С 2014 г. проект начал полноценное функционирование. Через него перевезено уже более миллиона тонн угля, при этом дважды (ноябрь 2014 г. и апрель-май 2015 г.) были организованы поставки угля в Южную Корею. К участию в проекте проявляет интерес консорциумом южнокорейских компаний «POSCO», «Korail» и «Hyundai Merchant Marine». В предварительном плане их присоединение возможно путем выкупа части акций, принадлежащих российской стороне.

Показать форму комментариев

Экономика, технологии

1.jpeg
1.jpeg