Подписка на новости

Хотите получать свежие новости ?

Подпишитесь на рассылку prokorea.ru,

введите ваш email:



 

Старый сайт

Календарь событий

Апрель 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Разработана совместно с Ext-Joom.com

До Олимпиады осталось:
0
0
лет
0
9
месяцев
1
2
дней

Подводная лодка Северной Кореи и самолет Пак Чжон Хи

 В ночь на 18 сентября 1996 года северокорейская подводная лодка, выполняя разведывательное задание в территориальных водах Южной Кореи, по неосторожности села на мель вблизи побережья недалеко от города Каннын – буквально в нескольких метрах от проходящего рядом шоссе. Несколько часов отчаянных попыток команды субмарины и находящейся на борту группы спецназа армии КНДР снять подводную лодку с мели оказались тщетными.

Текст:Олег Кирьянов, Каннын - Сеул          

01

            В ночь на 18 сентября 1996 года северокорейская подводная лодка, выполняя разведывательное задание в территориальных водах Южной Кореи, по неосторожности села на мель вблизи побережья недалеко от города Каннын – буквально в нескольких метрах от проходящего рядом шоссе. Несколько часов отчаянных попыток команды субмарины и находящейся на борту группы спецназа армии КНДР снять подводную лодку с мели оказались тщетными. В результате моряки и коммандос решили высадиться на берег и уже по суше прорываться через территорию Юга к себе домой – в Северную Корею.  Подлодка же так и осталась лежать на скалах. Вскоре ее заметил южнокорейский таксист, который проезжал по дороге. Он сообщил о своей необычной находке местным властям. Впоследствии таксист получил немалые деньги, полагающиеся за выдачу северокорейских шпионов.

Сейчас южнокорейские эксперты уверены, что КНДР не планировала забрасывать к ним на территорию группу спецназа. Просто разведывательная миссия подлодки обернулась катастрофой, а находившимся на борту спецназовцам и команде ничего не оставалось делать, как выйти на сушу. Так или иначе в результате произошел достаточно серьезный вооруженный конфликт, который еще больше осложнил и без того непростые отношения между Сеулом и Пхеньяном.

После звонка таксиста были подняты по тревоге находящиеся в этом районе южнокорейские военные части, полиция и силы безопасности. В течение нескольких долгих недель десятки тысяч южнокорейских солдат прочесывали окрестные горы в поисках «гостей» с Севера, которые, в свою очередь, пытались прорывались с боями на родину. В результате десятки солдат с обеих сторон и даже несколько южнокорейских мирных жителей погибли и были ранены. Считается, что северокорейцев ликвидировали всех, кроме одного. Несколько лет спустя, по просочившимся в южнокорейскую прессу из местной разведки сведениям, стало известно, что единственный выживший из той злополучной лодки северянин даже будучи раненым в живот сумели-таки пройти сильно укрепленную демилитаризованную зону и вернуться на родину, где его приняли как героя. Все остальные погибли. Причем сама команда подлодки, как уверены сейчас, была расстреляна сразу после высадки на берег своими же спецназовцами. Вероятно коммандос посчитали, что моряки из-за своей относительно слабой физической подготовки не смогут пройти путь обратно и могут сдаться. Из самих спецназовцев, кстати, не сдался никто.

Этот трагический инцидент привел к появлению под южнокорейским городом Каннын одной уникальной достопримечательности. Как раз в том месте, где подлодка КНДР села на скалы, был создан так называемый Парк объединения. Как гласит пояснительная надпись, «Главная цель этого объекта – привить понимание необходимости соблюдения мер безопасности во время процесса объединения». Если говорить прямо, то основное предназначение парка – показать, какие северные корейцы могут быть коварными. На Юге хватает как тех, кто считает северян братьями по крови и готовы идти на большие жертвы и уступки ради объединения, так и тех, кто с большим подозрением и недоверием смотрит на КНДР. Кто прав, а кто нет – тема отдельного разговора, да и однозначный ответ вряд ли получится найти, но точно, что по своей сути Парк объединения – творение тех, кто не очень жалует северян. Тем не менее находящиеся в нем объекты весьма интересные. Многие достопримечательности вряд ли получится увидеть где-либо еще.  Парк был открыт в 2001 году, на его создание не пожалели около 12 миллионов долларов.

Сам по себе Парк объединения состоит из трех частей расположенный на разных по высоте уровнях. Самый интересный уровень – первый, который размещен прямо на побережье. Здесь на возвышении и стоит главная «изюминка»– та самая северокорейская подлодка, которая теперь превращена в туристический объект.

После инцидента и изучения «компетентными органами» ее восстановили в первозданном виде, так как сами северные корейцы подожгли ее изнутри, когда покидали. Она относится к классу «санъо» (в переводе «акула»), является дизельной. Ее длина – 35 метров, высота – 6,7 метра, водоизмещение 325 тонн. Там очень тесно, что, впрочем, обычное дело для подводных лодок. Откровенно говоря, для меня остается загадкой, как там во время той самой последней для этой подлодки боевой миссии смогло уместиться около тридцати человек (экипаж плюс спецназовцы). Внутри и стоять-то приходится пригибаясь. Сейчас же субмарину могут посмотреть все желающие, в том числе и изнутри. Правда при этом просят одеть специальные шлемы безопасности. Мера вполне разумная, так как из-за тесноты стукнуться о какой-то прибор внутри субмарины очень легко.

6

Напротив подлодки, наверное чтобы «сбалансировать» ее, стоит южнокорейский военный корабль. Он тоже поднят на постамент и открыт для посетителей. Стоящий в Парке объединения корабль был построен в 1945 году в США, участвовал во Второй мировой войне, в конфликте во Вьетнаме, а в 1972 году был передан американцами южнокорейским военно-морским силам. В 1999 году министерство обороны Южной Кореи списало его, а с 2001 года он стоит в Парке объединения, превратившись в музей. Там воссозданы те условия, в которых доводилось служить южнокорейским морякам в те годы, включая камбуз, кубрики для отдыха, командную рубку и прочие детали. Есть и отбельный зал, посвященный история развития ВМС Республики Корея. На палубе также сохранено все вооружение, в том числе пушки, торпедные аппараты и пулеметы. Многие туристы любят фотографироваться у них, изображая из себя бравых моряков-артиллеристов.

            Как уже было сказано, парк состоит из трех уровней. Плату взимают только за посещение первого – с подлодкой и кораблем. На два остальных вход бесплатный.10

На втором стоит личный самолет одного из самых известных южнокорейских президентов – бывшего генерала Пак Чжон Хи. Одни считают его тираном, другие –  автором знаменитого южнокорейского экономического чуда. Самолет опять же американского производства - SkymasterC-54. Его длина 29 метров, размах крыльев – 8 метров. Был построен в США в 1958 году, а в 1966 году передан в дар южнокорейскому правительству. Президенту Паку эта машина так понравилась, что с 1969 по 1973 годы это самолет имел статус «борт № 1 Республики Корея». Пак Чжон Хи всегда летал на нем как по стране, так и за рубеж. Но и после 1973 вплоть до 1998 году машина использовалась для перевозки высокопоставленных официальных лиц.

11 

            Сейчас внутри можно увидеть ту обстановку, которая был в машине в те времена, когда на ней летал экс-президент Пак Чжон Хи. В салоне развешаны фотографии лидера, можно даже прослушать отрывки его речей и выступлений, а также посмотреть на кресло, где он сидел во время полетов. Садиться, правда, на президентское кресло нельзя. Но большинство посетителей другим способом получают возможность почувствовать себя президентом страны. Надо подняться по трапу самолета, а перед заходом в салон обернуться и помахать рукой, а друзья должны в этот момент сфотографировать. Действительно получится как президент страны накануне отлета в далекую страну с официальным визитом.

            Еще выше расположен третий уровень Парка объединения. Там представлен «Выставочный зал безопасности объединения». По большому счету там в деталях рассказано, как произошел инцидент 18 сентября 1996 года, а также представлены оружие, экипировка и личные вещи тех, кто находился на борту субмарины. Кроме того, Северной Корее там припоминают и некоторые другие «грешки», а заодно и то, кто в 1950 году начал Корейскую войну. Снаружи есть несколько образцов военной техники времен Корейской войны 1950-53 годов, а также некоторые более поздние образцы. Третий уровень Парка объединения можно отнести к достаточно часто встречающиеся в разных частях Южной Кореи историко-пропагандистским мемориалам, в которых про Север рассказывается в основном в критических тонах.16

            Парк объединения у города Каннын – крайне интересное место, где можно увидеть некоторые уникальные объекты современной истории Корейского полуострова, которые больше нигде не получится встретить. Поэтому побывать в нем стоит. Кроме того, само место, выбранное для парка, – очень живописно: изумрудные волны Восточного (Корейского) моря,  причудливые прибрежные скалы и отвесно спускающиеся к воде горы, поросшие соснами. 

ozio_gallery_nano
Ozio Gallery made with ❤ by joomla.it