1.jpeg

«Севоль» начнут поднимать в сентябре

Текст:Олег Кирьянов

8 sg 1Правительственные эксперты Южной Кореи озвучили план по подъему затонувшего парома «Севоль». Согласно ему, на извлечение судна из воды потребуется от года до полутора лет и станет беспрецедентной по сложности, а также весьма дорогой операцией. 

По мере приближения годовщины с момента крушения парома «Севоль», который затонул 16 апреля прошлого года, было начавшая терять свою политическую остроту тема вновь стала будоражить корейское общество.

Сейчас главным вопросом остается поиск тел девяти человек, которые до сих пор считаются пропавшими без вести. Тела остальных 295 жертв были найдены и извлечены. Хотя многие госэксперты и правительство Кореи сильно сомневались в возможности найти останки и собирались оставить паром лежащим на дне моря, все изменилось после слов президента Южной Кореи Пак Кын Хе. К удивлению своих многих подчиненных и фактически пойдя против общего настроя правительства Пак Кын Хе недавно во время встречи с родственниками жертв крушения сказала, что «возможность подъема будет активно рассмотрена». На обычном языке это был однозначный приказ: «составить плана подъема, доложить и в итоге поднять паром».

Созданная специальная группа государственных и независимых экспертов вчера представила предварительный доклад, который должен стать основой для официального решения правительства. Эксперты решили, что поднять паром можно, хотя это будет непросто, а также потребует много времени и денег.

Озвучивший на заседании правительства выводы экспертов глава спецгруппы профессор Ли Гю Ёль заявил, что они рассмотрели в целом пять основных вариантов подъема парома. С учетом всех обстоятельств решено приподнять паром плавучими кранами, перевезти судно в более спокойное и мелкое место, подвести под него плавучий док и затем уже полностью поднять корпус судна над водой.

Если вдаваться в подробности, то будет это происходить следующим образом. С учетом того, что вес судна с грузом составляет сейчас около 8400 тонн, а также эффекта «присасывания» ко дну и веса находящейся внутри воды, то необходимо задействовать плавучие краны общей суммарной подъемной силой не менее 12 тысяч тонн. Планируется, что подъем будут осуществлять самый крупный плавучий кран страны «Hyudai-10000» и кран «Самсунг-5», которые способны поднимать, соответственно, по десять и восемь тысяч тонн.  

В месте, где сейчас лежит судно, очень сильны подводные течения, что серьезно затруднит работу. С учетом этого паром решено не пытаться ставить в прямое положение, а будут поднимать так, как оно и лежит сейчас на глубине 44 м. «Севоль» опустился в итоге левым боком на дно. В корпусе будет просверлены 80 сквозных отверстий через которые проденут 93 подъемных и связующих троса. 

На втором этапе планируется судно приподнять так, чтобы над водой оно появилось примерно на полтора метра, но оставшись в основном в море, и затем начать его перемещение в менее глубокое место с более медленными подводными течениями. Для этого судно на тросах придется перемещать кранами на два с половиной километра, где глубина будет 30 м. 

На третьем этапе под судно будет подведен U-образный плавучий док-баржа водоизмещением 13 200 тонн.  Чтобы судно смогло лечь на док, центральную площадку дока притопят до глубины 23 метра, положат «Севоль» на площадку, и после этого начнут окончательный подъем. В итоге судно будет полностью поднято над водой.  Как отметил профессор Ли Гю Ёль, с учетом всех факторов операция станет беспрецедентной в истории по характеру и сложности. В 2010 г. после потопления корвета «Чхонан» корейцы уже поднимали корабль, но там все было в целом проще – течения медленные и само судно меньше.Другие варианты подъема, включая возможность разрезания судна на две части или придания ему дополнительной плавучести и прочие, также были рассмотрены и отвергнуты. В случае с разрезом могут быть повреждены останки находящихся там людей, а именно из-за поиска их в первую очередь все и организуется, а в остальных случаях корпус может начать непредсказуемое движение с учетом сильных подводных течений.

Другой фактор, который осложняет всю операцию – это периодические ухудшения погоды, возможный тайфуны и прочее. Это делает работы более опасными, а также может потребовать больше времени. Так, в случае с тайфунами придется вообще останавливать все работы и отводить технику в безопасные гавани.  Некоторые эксперты высказали сомнения в эффективности того плавучего дока, на который собираются ставить «Севоль». Длина дока составляет лишь 72 метра (при ширине 49 м), тогда как судно – 222 метра в длину (при ширине 26 м). Но специалисты, выработавшие план подъема, уверены, что при правильном учете центра тяжести реально стабильно поднять и этим доком, хотя потребует особой осторожности.

Слова «крайне сложная», «необходимость повышенной осторожности» и «непредсказуемые факторы» звучали во время доклада неоднократно. Но, похоже, что корейцы уже решили, что судно должно и будет поднято. Это во многом уже и политический вопрос, на который сильно влияет в том числе и активность родственников погибших. Значительная часть обычных людей их также поддерживает, а потому сейчас у правительства страны выбора почти нет, хотя подъем станет тем, что войдет в историю мирового морского транспорта. Ожидается, что уже к концу апреля правительство Кореи официально одобрит окончательный план по подъему «Севоля». 

С учетом всех факторов, подъем займет не менее года, но может растянуться до полутора лет. Как уже говорилось, многое зависит именно от погодных условий и того, как пойдут работы. Ожидается, что после проведения подготовительных работ сам подъем начнется в сентябре этого года. В лучшем случае «Севоль» полностью покажется над водой в июне 2016 г.

Стоимость также немалая. Все это обойдется от 100 до 200 миллиардов вон (90-180 млн. долларов). Отметим, что поисково-спасательные работы, которые шли в течение семи месяцев, уже обошлись «в копеечку» - 185 млрд. вон (ок. 160 млн. долл.).

Для организации и проведения подъема «Севоля» скорее всего будет сформирован консорциум, куда войдут как корейские, так и зарубежные компании. По сообщениям местных  СМИ, свой интерес уже озвучили представители Нидерландов и Японии. 

 

Показать форму комментариев

Общество, спорт

1.jpeg
1.jpeg