Причиной гибели парома «Севоль» могла стать подлодка

Подписка на новости

Хотите получать свежие новости ?

Подпишитесь на рассылку prokorea.ru,

введите ваш email:



 

Старый сайт

Календарь событий

Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Причиной гибели парома «Севоль» могла стать подлодка

Текст:Олег Кирьянов (Сеул)

СевольКомитет по выявлению причин гибели парома «Севоль» 3 августа завершил свою работу. Как оказалось, эксперты так и не смогли прийти к единому мнению по поводу точных причин крушения судна. Половина специалистов считают, что причиной трагедии мог стать «внешний фактор», включая столкновение с подводной лодкой.

Напомним, что 16 апреля 2014 года пассажирский паром «Севоль», который следовал из Инчхона в Чечжу затонул у районе острова Чиндо. В результате из 476 пассажиров и членов экипажа погибли более 300 человек, в основном школьники выпускных классов. Эта трагедия потрясла всю Корею, привела к сильной критике в адрес президента Пак Кын Хе и властей в целом. Паром в итоге был поднят и сейчас находится на причале в порту Мокпхо. До сих пор по поводу точных причин гибели судна идут жаркие споры.

Казавшаяся уже многими забытая и фантастической версия столкновения «Севоля» с загадочной подводной лодкой внезапно вновь оказалась в числе наиболее вероятных причин гибели судна. По крайней мере такой вывод можно сделать из состоявшегося 3 августа итогового заседания официального Комитета по выявлению причин гибели парома «Севоль».

Эксперты Комитета, всего шесть человек, работали целый год, пытаясь ответить на все вопросы по поводу загадок гибели «Севоля», но спровоцировали лишь новые спекуляции.

Как сообщили СМИ, на итоговом заседании из-за выявленных разногласий в мнениях и невозможности прийти к единой точки зрения Комитет принял решение предоставить две версии доклада о причинах трагедии.

В первом докладе отражена версия о «внутреннем факторе» как главной причине трагедии. Эта точка зрения более известна и заключается в том, что судно было переделано в ущерб остойчивости, значительно перегружено, груз плохо закреплен, несбалансирован, в конце концов начал смещаться, что и стало причиной «завала» «Севоля» на бок после слишком резкого маневра. Эту точку зрения поддержали три из шести экспертов комитета, включая председателя Комитета Ким Чхан Чжуна, его заместителя Ким Ён Мо, а также Ким Чхоль Сына.

Однако трое других экспертов – Квон Ён Бин, Ли Дон Гвон и Чан Бом Сон – настояли на том, что причиной крушения в полной мере мог стать и так называемый «внешний фактор», то есть столкновение с внешним объектом, например с подводной лодкой. «В ходе научных опытов и экспериментов мы установили, что одной из причин крушения мог стать внешний фактор. Мы не нашли причин, чтобы исключить этот вариант из числа причин трагедии»,  - говорится во втором докладе, где отражена альтернативная точка зрения.

По словам тех, кто присутствовал на итоговом заседании Комитета, прямо в ходе заседания между экспертами развернулась бурная дискуссия, где опять мнения разделились «трое на трое». В итоге Комитету пришлось пойти на то, чтобы предоставить две версии выводов.

6 августа Комитет передаст оба доклада парламенту и президенту страны, а также проведет пресс-конференцию. Учитывая большой резонанс трагедии, к пресс-конференции и выводам будет приковано большом внимание. В Корее есть много тех, кто считает, что с «Севолем» «не всё чисто», а власти намеренно скрывают истинные причины трагедии. Можно предположить, что раскол во мнениях экспертов приведет к новой полемике среди корейцев. 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск

Russian Chinese (Simplified) English French German Japanese Korean Spanish

Блог Анны Ким

anna kim