Новый туристический лозунг Южной Кореи обвинили в плагиате
Текст:Олег Кирьянов (Пусан)
«Вы ваш «креативный лозунг» самым банальным образом украли у других стран! Слишком уж похожи на другие для обычного совпадения! На что деньги потратили?» - с такими обвинениями в адрес нового туристического лозунга, принятого на днях правительством Южной Кореи выступили ряд местных СМИ и экспертов. Дело даже дошло до перепалки в парламенте между оппозиционными депутатами и высокопоставленными правительственными чиновниками.
В центре скандала оказался одобренный 4 июля министерством культуры, спорта и туризма Республики Корея лозунг «Creative Korea», который должен, по замыслу чиновников и создателей его, стать своего рода девизом Южной Кореи и способствовать привлечению иностранных туристов.
Проблема оказалась в том, что он действительно слишком уж напоминает использованный в ходе кампании по рекламе экономики Франции «Creative France». В написании использованы схожие цвета для каждого из слов – красный и синий в обоих случаях, прослеживаются параллели в размещении слов.
Депутат от оппозиционной Демократической партии «Тобуро» Сон Хе Вон, которая является специалистам по дизайну и брендам, обвинила правительственных экспертов в плагиате.
«Вы говорите про креативность, а не нашли ничего лучше, как просто банально скопировать у других! Даже скопировали некреативно… Жаль Корею!» - эмоционально высказалась депутат.
Министерство культуры, спорта и туризма Республики Корея моментально отреагировало, отвергнув все обвинения. Было подчеркнуто, что про французский лозунг знали, но плагиатом это не является, а представляет собой оригинальную идею корейских экспертов.
Мнения независимых экспертов разошлись. С одной стороны, определенное сходство действительно есть как в цвете, так и в общей идее, с другой стороны, на слово «креативный» ни у кого нет авторских прав, а потому обвинения в плагиате могут быть и чрезмерными.
Впрочем, подход народной избранницы поддержали многие корейцы и специалисты. Многие тут же указали, что «креативными» себя помимо Франции и Кореи объявляли в схожих ситуациях уже самые разные страны и регионы – США, Великобритания, Африка. «Не берусь однозначно судить по поводу плагиата, но вот если уж говорят про «креативность», то могли бы придумать что-то и пооригинальнее», - заявил изданию «Чунан Ильбо» один из экспертов на условиях анонимности.
«Пусть даже и не плагиат, но факт сходства налицо, а значит просто не знали, что уже есть похожее. Кто-то должен за это ответить», - заявил специалист по дизайну Чхве Бом.
Обычные корейцы тоже часто называют лозунг «заезженным» и «скучным», выражая пожелания поменять его на что-либо более «свежее». Многие подняли вопрос и том, на что были потрачены государственные средства в размере около трех миллионов долларов. Именно столько было выделено денег на создание нового туристического бренда для Южной Кореи.
Напомним, что у Кореи есть несколько подобных девизов. В начале 2000-х был Корею рекламировали как «динамичную» - «Dynamic Korea», затем чаще стали использовать эпитет «искрящаяся» - «Korea, Sparkling», теперь вот она стала еще и «креативной». Правда критики и недовольные находились каждый раз.
Сроки и условия
Мои комментарии