Путешествия

Facebook

 

Подписка на новости

Хотите получать свежие новости ?

Подпишитесь на рассылку prokorea.ru,

введите ваш email:



 

Старый сайт

Календарь событий

Март 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Прогулка по «подземке» Пхеньяна

Корреспондент «РГ» побывал в метро столицы КНДР

Текст:Олег Кирьянов (Пхеньян)

Метро столицы Страны чучхе интересно с самых разных точек зрения. Оно является самым дешевым в мире, одним из самых глубоких (возможно даже и самым глубоким), а ряд станций оставляют впечатление нахождения в красивом музее, а не в «системе общественного транспорта». Во время недавней поездки в Пхеньян принимающая сторона любезно согласилась показать столичную «подземку».4

Метро в Северной Корее появилось на год раньше, чем в Южной. Первый состав отправился в Пхеньяне 6 сентября 1973 г., тогда как в Сеуле это произошло в 1974 г. В настоящий момент в системе метрополитена КНДР есть две линии – Хёксин (в переводе «возобновление») и Чхоллима (мифический конь, который одним прыжком способен преодолевать расстояние в 10 тысяч ли – прим. «РГ»), где расположились 17 станций. Общая протяженность путей сравнительно небольшая -22,5 км, но  есть планы строительства дополнительной линии и удлинения уже существующих.

Вход осуществляется как и везде: вы покупаете небольшой пластиковый проездной билет, прикладываете его на турникете к сканеру и проходите к эскалатору. Стоимость, как уже говорилось, очень скромная – менее 1 цента, если пересчитывать на доллары США.1

Пхеньянское метро, как это было и в ряде других стран, строилось не только как чисто гражданский объект. В случае войны оно может выполнять роль бомбоубежища. Этим и объясняются некоторые особенности станций метро: большая глубина залегания – от 60 до 110 метров, длинные изогнутые коридоры на спуске и массивные железные двери, которые при необходимости могут «запечатывать» станции, защищая находящихся внутри людей.

Ходят также слухи, что у «гражданского» метро Пхеньяна есть и «военный» двойник с еще более разветвленной системой станций, подходящих к основным государственным и военным объектам и даже до аэропорта столицы КНДР. Говорят, что есть и огромная подземная площадь, куда можно собрать до 100 тысяч человек, но все это проверить крайне сложно, а потому остается все на уровне слухов.

В любом случае метро северокорейской столицы действительно глубокое. На спуске по эскалатору бросается другая особенность: подсветка организована не привычными фонарями, а святящимися частями балюстрады.3

            Побывавшие в метро Москвы и Санкт-Петербурга туристы сразу отмечают определенное сходство с метрополитеном Пхеньяна. По крайней мере это касается центральных станций. И это не случайно. Метро Пхеньяна копировалось со «сталинских» станций метро Москвы и первой очереди метро Ленинграда 1955 г. Как по метро Москвы (по центральной части) водят экскурсии, показывая иностранцам красочную отделку, так это вполне можно делать и по ряду станций метро Пхеньяна. Нам показали станции Пухын и Енгван, где действительно красиво. Стены и колонны украшены мозаиками и лепниной в стиле социалистического реализма. Доминируют сцены из трудовой жизни народа КНДР, фигуры вождей, также можно встретить мозаики с наиболее красивыми местами Страны чучхе.

Отметим, что в плане украшения центральных станций северокорейцы пошли дальше времен СССР. Своего рода «картины» из мозаики присутствуют и путевых стенах. 

7

Для украшения использованы мрамор, барельефы, скульптурные композиции. Правда удаленные станции более скромны в своем убранстве. На каждой станции метро существуют своего рода «стенды», где размещены свежие выпуски газет.

Ранее иностранцам разрешалось посещать только несколько станций, но теперь, по словам долгое время находящихся в Пхеньяне россиян, открыты практически все станции.

            Составы в метро Пхеньяна двигаются с интервалом в несколько минут. В час пик интервалы сокращаются до одной-двух минут. У каждого пути обязательно стоит девушка с жезлом в руке. 14Она следит за высадкой и посадкой пассажиров. Только после ее одобрительного сигнала жезлом (обычно поднимается на уровень лица) состав трогается в дальнейший путь.

            В самом вагоне все как обычно: по обеим сторонам сидения. Но заметно и отличие. В каждом вагоне присутствуют портреты двух вождей – Ким Ир Сена и Ким Чен Ира. Их изображения висят в одном из концов вагона.

            Точных цифр нет, но, по мнению некоторых специалистов, в день метро Пхеньяна перевозит от 300 до 700 тысяч человек. Максимальная скорость движения составов достигает 90 км/ч, впрочем до таких показателей, как правило, поезда метро не разгоняются.

            Пхеньянское метро имеет и свой музей, в котором рассказывается об устройстве метрополитена и истории строительства.  

ozio_gallery_nano
Ozio Gallery made with ❤ by joomla.it

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск

Russian Chinese (Simplified) English French German Japanese Korean Spanish

Блог Анны Ким

anna kim

Последние новости

 


 Главное меню                             Новости                                             Галереи                          Соц.сети                     Олимпиада

 Главная                                  Южная Корея-Политика,Армия                                  Фотокарта                           ВКонтакте                Олимпиада 2018    

 О себе                                    Южная Корея-Экономика,технологии                          Фотогалерея                         Фейсбук

 Путешествия                            Южная Корея-Общество,Спорт                                  Видео                                Лайфжурнал

 Путешествия по стране               Северная Корея

 Путешествия по региону              Другие страны

  Книги

 Карта сайта

  

Яндекс.Метрика