1.jpeg

Жители Гонконга вступились за двухэтажные трамваи

Текст:Олег Кирьянов

1tramvaiПерспектива утратить под неумолимым напором цивилизации один из символов города – знаменитые двухэтажные трамваи – заставила объединиться многих жителей Гонконга. Тысячи жители мегаполиса подписали петицию с требованием к властям города отказаться от планов по сокращению трамвайной сети. Как опасаются местные жители, «сокращение» является лишь первым шагом по уничтожению трамваев.

Эти двухэтажные трамваи, которые в Гонконге ласково называют «дин-дин» - по характерному звучанию колокольчиков – уже давно стали любимчиками как сторожил, так и гостей мегаполиса. Существуя уже более 110 лет, они были и остаются одним из главных символов города, добавляя этому суперсовременному мегаполису шарм истории и традиций. В настоящий момент они ходят по северной части Гонконга, перевозя ежедневно около 200 тысяч пассажиров.

Однако у сторонников продолжения развития города иная точка зрения. Как считает Сит Квок- Кын, который является консультантом правительства Гонконга по городскому планированию, двухэтажные трамваи слишком медленные и неэффективные. «Трамваи занимают слишком большую зону на проезжей части. Их эффективность невелика. Я же попытаюсь сделать транспортную сеть Гонконга более эффективной», - заявил Сит в беседе со СМИ, комментируя свои предложения по развитию. Согласно его плану, значительная часть трамвайных путей должна быть ликвидирована.

Но эта погоня за эффективностью спровоцировала целую бурю негодования у жителей Гонконга, тысячи из которых подписали петицию к правительству города, требуя «сохранить культурное наследие». Была даже проведена специальная акция и замеры времени, которые показали, что поездки на трамвае отнюдь не медленные, а наоборот позволяют быстро доставлять пассажиров в разные части города. Жители требуют, чтобы все трамвайные линии и все 163 двухэтажных трамвая Гонконга были сохранены. «В конце концов не все же в мире измеряется эффективностью! А где история? Традиции? Туристы тоже очень любят эти трамваи», - сказал один из пассажиров Джонни Хо.

В результате правительство мегаполиса заявило, что оно «пока не намерено» реализовывать предложения по сокращению трамвайной сети. Впрочем, многие опасаются, что эти планы через некоторое время «всплывут» вновь, и культурное наследие Гонконга снова окажется под угрозой исчезновения.

Показать форму комментариев

Другие страны

1.jpeg
1.jpeg