Индонезийские государственные эксперты сообщили подробности крушения борта лайнера AirAsia
Текст:Олег Кирьянов (Куала-Лумпур)
Обнаружение хвостовой части пропавшего лайнера Airbus 320-200 авиакомпании AirAsia (рейс OZ 8501, маршрут Сурабая - Сингапур), который потерпел крушение 28 декабря, дало основания надеяться на получение бортовых самописцев (т.н. «черных ящиков»). Эти приборы должны предоставить информацию о причинах катастрофы. Индонезийские эксперты возложили большие надежды на самописцы, но подчеркнули, что многое можно сделать и без них, сообщив некоторые подробности обстоятельств падения самолета.
Как заявил в интервью телеканалу ChannelNewsAsia сотрудник Государственного комитета по безопасности на транспорте Индонезии Нуркахё, в настоящий момент приоритетной задачей является обнаружение «черных ящиков» лайнера. «Как только мы их найдем, то получим много информации в отношении того, что же произошло в самолете».
Эксперт также добавил, что он «весьма уверен» в том, что самописцы в итоге удастся найти и достать. Над этой задачей работает отдельная группа, в состав которой входят три судна, оснащенные сонарами и специальной аппаратурой для пеленгации сигналов «черных ящиков».
Вместе с тем Нуркахё подчеркнул, что даже без «черных ящиков» возможно сделать некоторые выводы по поводу причин катастрофы и последних минут полета. Это позволяют уже найденные обломки лайнера. «У нас есть уже четыре ряда пассажирских кресел, всего 10 кресел, а также три эвакуационных трапа, некоторые детали внутренней обшивки и кресло бортпроводника», - заявил он.
Нуркахё озвучил некоторые подробности крушения, которые выяснились благодаря анализу обломков. Он заявил, что при падении в воду самолет поворачивался на левый бок. «Мы пришли к этому выводу на основе особенностей деформации одного пассажирского кресла», - сказал он, признав, что все-таки «черные ящики» смогут скорее всего предоставить гораздо больше подробной информации. На настоящий момент эксперты не могут сказать, какова была скорость вращения корпуса лайнера, скорость движения и угол вхождения в воду.
Было также отмечено, что вряд ли во время трагедии было возгорание двигателей. «В этом случае в корпусе были бы большие дыры в носовой, центральной и хвостовой частях», - сказал индонезийский специалист.
Сроки и условия
Мои комментарии