1.jpeg

В Южной Корее закроют десять крупных электростанций

Текст:Олег Кирьянов (Пусан)

ТЭЦВласти Южной Кореи приняли пакет радикальных мер по борьбе с загрязнением воздуха. Согласно планам, в ближайшие годы будут закрыты сразу десять действующих крупных теплоэлектростанций (ТЭС), работающих на угле, будет также сокращено количество дизельных автомобилей и увеличена численность работающих на газе и электричестве.

Как признают в Сеуле, они были несколько удивлены, когда получили от своих ученых результаты исследования причин загрязнения атмосферы. Смог и ухудшение состояния воздушной среды оказались вызваны не столько ситуацией в соседнем Китае, который части винили в этом, сколько внутренними проблемами, Согласно выводам местных экспертов, в Южной Корее два главных загрязнителя – угольные электростанции и дизельные автомобили, которые, говоря простым языком, «чадят», выбрасывая в атмосферу микроскопические частицы сажи.

Эти два «виновника» и стали основными объектами политики Сеула. Согласно плану, который обнародовал министр охраны окружающей среды Юн Сон Гю, в ближайшие годы будут закрыты десять крупных угольных электростанций. Под сокращение попадут самые старые из существующих, где оборудование уже достаточно устарело.

На оставшихся 43 действующих и 11 строящихся ТЭС, работающих на угле, будут существенно усилены требования по части уровня допустимых выбросов в атмосферу.

В отношении дизельных автомобилей сначала думали отменить все льготы и повысить стоимость дизтоплива, но сразу же начавшаяся общественная критика заставила изменить планы. Льготы отменят, но стоимость солярки повышать не будут. В то же время все будет сделано с тем, чтобы неуклонно сокращать численность находящихся на дорогах страны автомобилей с дизельными двигателями. В частности, из общественного транспорта будут постепенно выводить дизельные автобусы, заменяя их на газовые.

Запланирована и существенная активизация работы по развитию более экологически чистых (т.н. «зеленых») направлений автотранспорта, использующих электрические, водородные или гибридные двигатели. К 2020 г. число заправок для этих автомобилей в Корее будет увеличено с нынешних 347 до 3100. Это, по мнению правительства Республики Корея, позволит увеличить за четыре года общее число «зеленых машин» с нынешних 174 тысяч до полутора миллионов единиц.

Комплексный план руководства Южной Кореи предусматривает активные меры и по другим направлениям.

«Правительство считает, что частицы сажи в атмосфере представляют серьезную угрозу для здоровья наших людей, а потому все министерства и ведомства мобилизованы для решения этой проблемы всеми возможными способами», - заявил Юн Сон Гю. Чиновник пообещал, что уже через десять лет атмосфера Сеула будет ничуть не хуже, чем городах Западной Европы, известных своим чистым воздухом.

Показать форму комментариев

Экономика, технологии

1.jpeg
1.jpeg