1.jpeg

В Корее начался бойкот японских товаров

Текст:Олег Кирьянов (Сеул)

Посольство Япония оцеплениеПока правительство Южной Кореи думает, как ему наиболее эффективно и в то же время без потерь для собственных производителей отреагировать на введённые на днях Японией де-факто торговые санкции, в самом корейском обществе началась широкая антияпонская кампания. Корейцы начинают отказываться покупать товары из Японии, перестают пить японское пиво, ряд магазинов объявили бойкот продукции из Страны восходящего солнца.

Напомним, что с 4 июля правительство Японии ввело ограничения на поставки в Корею ряда химических веществ и комплектующих, которые используются при производстве дисплеев для смартфонов и телевизоров, а также для изготовления полупроводников. Речь идёт о фторированном полиимиде, фтористом водороде и резистах. Кроме того, Япония заявила, что намерена начать работу по исключению Южной Кореи из списка стран, которые пользуются наименьшими ограничениями при поставках в них продукции и передовых технологий, имеющих отношение к национальной безопасности. В качестве причины для подобных действий правительство Японии назвало «разрушение двустороннего доверия». Но в Сеуле уверены, что Токио мстит за решение Верховного суда Кореи обязать японские компании выплатить компенсации потомкам корейских рабочих, которых принудительно мобилизовали для работы на заводах концернов в годы оккупации Корейского полуострова Японией в 1910-1945 гг. Правительство Южной Кореи заявило, что оспорит решение Японии в суде Всемирной торговой организации и начало выработку контрмер.

Как сообщила телерадиовещательная компания Южной Кореи SBS, на прошедшей неделе продажи японского пива в крупных магазинах и торговых центрах упали на 13 процентов по сравнению с предыдущей неделей. И это несмотря на то, что в Корее установилась жара за 30 градусов, когда обычно пиво «идёт влёт». Всё из-за развернувшейся в стране стихийной кампании по бойкоту «всего японского».  Ряд мелких магазинов вообще объявили бойкот японскому пиву прекратив закупки.

Аналогичная ситуация стала наблюдаться и в некоторых ресторанах Кореи, которые стали убирать из меню японские блюда. Несмотря на всего сложные и противоречивые двусторонние отношения в Южной Корее обычно японская еда и пиво пользовались большой популярностью и от них не отказывались, но сейчас, судя по всему, корейцев «задело за живое».

В Интернете появилось большое количество фотографий, где корейцы демонстративно выбрасывают любые японские товары, вплоть до шариковых ручек. Вирусно распространяется и лозунг-призыв, составленный из двух английских слов «No-Yes», где в слово «нет» вписан японский флаг, а в «да» - южнокорейский. Подтекст понятен: «Нет – всему японскому, да – всему корейскому».

Туристические компании отмечают, что несмотря на начало в Корее периода отпусков стали часты случаи отказа от туров в Страну восходящего солнца.

На падение продаж жалуются и компании, которые занимаются реализацией в Корее японской косметикой, что до этого была весьма популярна среди кореянок.

            Перед посольством Японии в Сеуле в последние дни регулярно проходят акции, в ходе которых корейцы демонстрируют, как они выбрасывают или крушат японские товары либо иным образом показывают, что больше не будут приобретать товары из Японии.

            Правительство Южной Кореи намерено в ближайшие дни провести совещание с руководителями крупнейших компаний страны, выслушать их мнение по поводу сложившейся в торговле с Японией ситуации и выработать пакет мер по нейтрализации негативных эффектов. Эксперты предупреждают, что действовать надо очень аккуратно, так как любые санкции – обоюдоострые и могут нанести немалый вреди и Корее.

            Но в самом корейском обществе решили не сидеть сложа руки и объявили своего рода «ответные военные действия», начав бойкот японской продукции. Стоит также признать, что всё это широко освещается в местных южнокорейских СМИ, которые, судя по тональности, весьма позитивно оценивают это движение.

Экономисты считают, что хотя общественные настроения понять можно, но

подобные шаги не будут иметь серьёзного реального эффекта. А вот корейские производители в ближайшем будущем уже в полной мере начнут страдать от японских санкций, которые ударили по ряду важнейших для корейских производителей товаров. Проще говоря, японцы нашли уязвимое место у корейцев и смогли туда «ткнуть», тогда как «обратный эффект» от санкций для самой Японии оказался незначителен. Задача Южной Кореи теперь – найти такие же уязвимые места у промышленности Японии, чем сейчас активно из занимаются политики  и экономисты правительства Республики Корея.

            Похоже, что стороны зашли уже так далеко, что этот торговый конфликт с историческое-политической подоплёкой просто так не остановить, а потому следует ждать нового обмена ударами. В Корее считают что Япония в ближайшие месяца может ввести ограничения на около ста наименований товаров и продуктов, которые нужны корейцам. Эту новость корейский сегмент Интернета также не оставил без внимания – в соцсетях и на различных форумах ещё активнее стали призывы «проявить патриотизм, не покупать и выбросить всё японское».

Показать форму комментариев

Экономика, технологии

1.jpeg
1.jpeg