1.jpeg

Судоремонтные компании Пусана обеспокоены антироссийскими санкциями

Текст:Олег Кирьянов (Сеул-Пусан)

Суда 2Представители судоремонтных компаний крупнейшего южнокорейского порта Пусана серьезно обеспокоены перспективой ухудшения сотрудничества с Россией. Суда из РФ являются главными клиентами местных судоремонтников, а потому введенные в отношении РФ санкции неизбежно сильно ударят по самим корейцам.

            Напомним, что Южная Корея присоединилась к введенным в отношении РФ международным финансовым санкциям после начала Москвой специальной войсковой операции на Украине. В ответ Россия включила Республику Корея в список 48 недружественных государств и территорий.

Как сообщило  южнокорейское информационное агентство «Ёнхап», в крупнейшем порту страны Пусане с большим сожалением и обеспокоенностью восприняли перспективы ухудшения двустороннего сотрудничества. До сих пор российские суда постоянно ремонтировались в Пусане, но возможно, что этому скоро придет конец из-за санкций. Пока главной проблемой являются вопрос перечисления денег за предоставленные услуги. Ряд ведущих банков РФ были отключены от системы SWIFT, что существенно затруднило расчеты. Теперь как корейцы, так и россияне пытаются найти обходные пути, используя каналы тех банков, которые не попали под санкции.

Однако это половина беды. Еще большую обеспокоенность вызывает возможная перспектива значительного сокращения или вообще полного исчезновения россиян из числа клиентов корейских судоремонтников Пусана. Суда из РФ – главные клиенты, за счет которых живут местные компании. Согласно имеющимся данным, в районе Пусана действуют около 120 судоремонтных фирм, у которых за год проходят ремонт и прочее техническое обслуживание всего около 1000 судов. Из этой тысячи примерно восемьсот – российские. При этом россияне обычно тратят значительные суммы на ремонт – около одного-двух миллиардов вон на каждое судно (825 тыс – 1 млн 650 тыс долл). Кроме того, вызванный коронавирусом запрет властей Китая на заход в порты КНР зарубежных судов привел к тому, что россияне еще больше устремились в Корею, позволив местным компаниям неплохо зарабатывать, пока не начались санкции.

В итоге «санкционный бумеранг» может довольно сильно ударить по корейским компаниям и рабочим местам. Большинство фирм могут обанкротиться. «В настоящий момент судоремонтная отрасль страны в отличие от судостроительной не получает никакой помощи от правительства, пытаясь самостоятельно выживать. Наши компании внесли большой вклад в развитие местной экономики и создание рабочих мест», - цитирует агентство «Ёнхап» слова председателя местной Ассоциации судоремонтных предприятий Ким Гви Дона. Бизнесмен подчеркнул, что дальнейшее ухудшение ситуации нанесет «непоправимый удар по компаниям отрасли», обратившись с просьбой к правительству Южной Корее оказать помощь.

Показать форму комментариев
1.jpeg
1.jpeg