СМИ: Южнокорейская Samsung Heavy Industries построит по заказу России 15-17 СПГ-танкеров ледового класса

Текст:Олег Кирьянов (Сеул)

            Судно для России в КорееЮжнокорейская компания Samsung Heavy Industries (SMI) является главным и по сути единственным претендентом на получение заказа на строительство для России 15-17 танкеров ледового класса, которые будут заниматься перевозками сжиженного природного газа (СПГ). Партия судов будет построена к 2025 году. Об этом со ссылкой на собственные источники сообщила корейская газета “Чосон Ильбо”.

            По информации издания, очень высока вероятность, что SMI станет одним из судостроительных партнёров проекта «Арктик СПГ-2» российской компании «Новатэк». Данный проект предполагает добычу и производство сжиженного природного газа (СПГ) на Гыданском полуострове, расположенном в Ямало-Ненецком автономном округе и Таймырском районе Красноярского края.

Ожидается, что южнокорейский судостроительный гигант получит от российской стороны заказ на строительство 15-17 СПГ-танкеров ледового класса . При строительстве данных судов планируется использовать мембранные танки системы Mark III французской компании GTT (Gaztransport & Technigaz). Все суда будут переданы заказчику к 2025 году. Ориентировочная стоимость возможной сделки не сообщается.

            Как отмечает газета, три ведущие южнокорейские компании (HHI, SHI DSME) также имеют хорошие шансы на получение заказа на строительство танкеров-газовозов и для Катара. Катарская государственная компания QAPCO (Qatar Petrochemical Company) намерена потратить на расширение флота СПГ-танкеров восемь миллиардов долларов, на которые и претендуют южнокорейцы.

            Кроме того, ведущая добычу и производство СПГ в Мозамбике американская Anadarko Petroreleum Corporation намерена построить 15 СПГ-танкеров, на которые претендуют также три уже упомянутые южнокорейские компании и два судостроительных концерна из Японии.

            Как утверждают южнокорейские эксперты, всё идёт к тому, чтобы именно их судостроительные компании получат все или большую часть заказов. Корейцы в этом сегменте опережают своих конкурентов из Японии и Китая по части уровня развития технологий, применяемых для перевозки СПГ.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск

Блог Анны Ким

anna kim