1.jpeg

СМИ: Южная Корея присоединится к российско-северокорейскому проекту в 2016 г.

Текст:Олег Кирьянов (Пусан)

13 u0421u0436Южная Корея и РФ ведут переговоры об условиях вхождения южнокорейского консорциума в российско-северокорейский логистический проект «Хасан-Раджин» и до конца этого года намерены согласовать основные детали. Официальное присоединение представителей Сеула в проекту ожидается в следующем году. Кроме того, уже в середине ноября 2015 г. через возможности проекта в Южную Корею будет отправлена третья тестовая партия угля объемом в 120 тысяч тонн. Об этом сообщила южнокорейская газета «Тона Ильбо», ссылаясь на анонимные источники по Северной Корее.

«В течение этого года российская сторона и представители южнокорейского консорциума договорятся и подпишут предварительное соглашение об основных условиях вхождения южан в проект. Более мелкие детали будут согласованы в следующем году. Тогда же состоится подписание и окончательного соглашения, которое полностью завершит процедуру вхождения Сеула в проект», - цитирует «Тона Ильбо» слова «источника, хорошо осведомленного о ситуации в Северной Корее».

Издание также утверждает, что буквально уже через две недели – примерно в середине ноября – будет осуществлена третья пробная поставка угля из России через порт Раджин в Южную Корею. До этого аналогичные поставки организовывались южанами дважды: в конце ноября прошлого года и в конце апреля-начале мая этого года. В этом раз, по информации «Тона Ильбо», будет закуплено 120 тысяч тонн угля, который довезут до южнокорейского порта Пхохан. Газета не уточняет название импортера, но судя по месту доставки им будет сталелитейный концерн POSCO , который является одной из трех южнокорейских компаний, формирующих концерн для участия в проекте «Хасан-Раджин».

Кроме того, в настоящий момент прорабатывается вопрос и возможности диверсификации поставляемых грузов. Помимо угля с этой же третьей партией, как утверждает «Тона Ильбо», могут быть поставлены также и «промышленные материалы».

Справка «РГ»

Проект «Хасан – Раджин» реализуется как пилотный проект по реконструкции Транскорейской железнодорожной магистрали, о которой

в 2000 году договорились лидеры России и КНДР. Реализацию проекта осуществляет совместное предприятие«РасонКонТранс», созданное дочерним обществом Российских железных дорог – ОАО «Торговый дом РЖД» и портом Раджин (в долях 70/30). Проект включает в себя реконструкцию объектов железной дороги от российской станции Хасан до северокорейского порта Раджин и строительство грузового терминала на базе пирса №3 порта Раджин. С 2014 г. проект начал полноценное функционирование. Через него перевезено уже более миллиона тонн угля, при этом дважды были организованы поставки в Южную Корею. К участию в проекте проявляет интерес консорциумом южнокорейских компаний «POSCO», «Korail» и «Hyundai Merchant Marine». В предварительном плане их присоединение возможно путем выкупа части акций, принадлежащих российской стороне. По различным оценкам, объем ожидаемых инвестиций Юга в «Хасан-Раджин» составит 200-300 млн. долл.

Показать форму комментариев
1.jpeg
1.jpeg