1.jpeg

Российско-северокорейский проект «Хасан-Раджин» поддержали в южнокорейском Пусане

Текст:Олег Кирьянов (Пусан)

13 u0421u0436 В среду 11 февраля в Пусане прошла презентация российско-  северокорейского логистического проекта «Хасан-Раджин», к которому в  Южной Корее проявляют большой интерес. Также между совместным  предприятием «РасонКонТранс» и мэрией Пусана был подписан  Меморандум о взаимопонимании, предусматривающий сотрудничество по  различным направлениям.

Презентация, которая прошла днём в здании мэрии Пусана, собрала около 200 представителей деловых, научных и экспертных кругов Южной Кореи и других стран.
В приветственном слове генеральный директор «РасонКонТранс» Олег Агафонцев указал на экономическую и политическую важность проекта. «Присутствие возле границы России в порту КНДР Раджин такого проекта позволит ещё больше укрепить отношения дружбы и сотрудничества, которые давно существуют между РФ и Северной Кореей, даст возможность вести плодотворную работу в сфере бизнеса, а также внесёт вклад в сближение двух Корей», - заявил он. Олег Агафонцев пояснил, что уже действующий сейчас в Раджине терминал имеет возможность обрабатывать до четырёх миллионов тонн угля в год, но этот показатель можно будет увеличить в течение полутора-двух лет до шести миллионов тонн. В случае же наличия контрактов на обработку эквивалента 600 тысяч двадцатифутовых контейнеров (TEU) ежегодно терминал может быть переориентирован именно под контейнерные грузы.
В ходе презентации глава представительства СП «РасонКонТранс» во Владивостоке Дарья Стегний, описав историю проекта, отметила, что он создаёт новый логистический мост между Европой и Азией, используя сильные стороны порта Раджин, а также подведённой к ней железнодорожной колеи, соединённой с Транссибом.
Прямая речь 
После мероприятия генеральный директор СП «РасонКонТранс» Олег Агафонцев ответил на несколько вопросов «Российской газеты». 
«Российская газета»:  В качестве новых возможный участников проекта постоянно упоминают только южнокорейцев. Рассматриваете ли вы возможность участия представителей других стран?
Олег Агафонцев: Данный проект не является закрытым, он не создан «только для каких-то стран», например для России, КНДР и Республики Корея. Мы ведем переговоры с теми, кто может нам обеспечить грузовую базу, грузопоток через наш терминал вне зависимости от страны. Например идут консультации с представителями Китая, Тайваня, так что проект открыт для всех, а не только для южнокорейцев. Но мы заинтересованы, чтобы и они в той или иной форме выступали в качестве наших партнеров.
«РГ»: Есть ли какие-то подвижки в позиции южан после их визита в Раджин в ноябре прошлого года? В местной прессе были в целом положительные комментарии.
О. Агафонцев: Насколько я могу судить, они – в первую очередь концерн POSCO, который в ноябре и закупил партию угля – взяли своего рода тайм-аут, чтобы провести собственную оценку итогов. Воможно, что со временем с учетом мировой экономической ситуации они решат произвести еще одну пробную поставку.  Но пока определенная пауза.
“РГ”: В ноябре прошлого года представители ОАО “РЖД” заявляли, что есть предварительные договоренности на поставку в 2015 г. 1 млн. 200 тыс. тонн угля. Эта цифра как-то изменилась?
О. Агафонцев: Сейчас трудно что-то говорить определенно. Проблема в том, что мировые цены на уголь сильно упали, а потому объемы поставок у всех снижаются. Сложно прогнозировать и говорить о точных цифрах, надо подождать, выяснить, как будет развиваться ситуация.
“РГ”: В чем основная суть меморандума, подписанного с мэрией Пусана?
О.Агафонцев: Основное содержание перекликается с главной целью нашей поездки, которая заключается в привлечении возможных партнеров, обеспечении проекта грузовой базой. Мы договорились с мэрией Пусана сотрудничать, чтобы обеспечить нам новые заказы на поставки.
“РГ”: Местные СМИ написали, что, возможно, “РасонКонТранс” откроет свое представительство в Пусане. Эта информация соответствует действительности?
О.Агафонцев: Нет, про это разговора вообще не было, таких планов нет. Скажем так: это фантазии некоторых СМИ, не более того.
Справка 
Российская ОАО "РЖД" совместно с КНДР реализует проект "Хасан-Раджин", который предусматривает модернизацию железнодорожного полотна между станцией Хасан (РФ) и Раджин (КНДР), а также строительство и дальнейшую эксплуатацию грузового терминала в порту Раджин.
Реализацией проекта занимается специально созданное для этого российско-корейское СП "РасонКонТранс", где 70 процентов акций принадлежит ОАО "РЖД". Уже начато полноценное использование портового терминала и железной дороги. К участию в проекте проявила интерес и Южная Корея в лице железнодорожного концерна Korail, сталелитейного гиганта POSCO и компании грузоперевозок Hyundai Merchant Marine.
Сеул рассматривает проект не только как экономическое, но и политическое сотрудничество, которое позволит улучшить межкорейские отношения и приблизить объединение двух частей Корейского полуострова. После оценки и мониторинга проекта будет принято решение о подключении Юга к проекту в КНДР. По предварительным оценкам, инвестиции южан могут составить 150-200 миллионов долларов и будут осуществляться путем выкупа 49 процентов российской доли в "РасонКонТрансе".

Показать форму комментариев
1.jpeg
1.jpeg