1.jpeg

Пусан намерен присоединиться к российско-северокорейскому проекту «Хасан-Раджин»


Текст:Олег Кирьянов (Пусан)
9 u0421u0436 Правительство и компании второго крупнейшего южнокорейского  мегаполиса  Пусан намерены присоединиться к совместному российско-северокорейскому  логистическому проекту «Хасан – Раджин». Для согласования деталей в  ближайшее дни в Пусан прибудут представители СП «РасонКонТранс», которые  подпишут договорённости об активизации сотрудничества с южанами. Кроме  того в Пусане для местных бизнесменов пройдёт крупная презентация проекта.  Возможно, что в городе также откроется представительство российско-  северокорейского СП. Если все пойдёт по плану, то помимо заявленных ранее со  стороны Южной Кореи возможных участников проекта в виде консорциума  компаний POSCO, Hyundai Merchant Marine и Korail к сотрудничеству  присоединится и Пусан, что благоприятно скажется на перспективах развития  этого направления сотрудничества.
Как сообщила местная газета «Пусан Ильбо», 9 февраля по приглашению администрации Пусана в город прибудет генеральный директор СП «РасонКонТранс» Олег Агафонцев и глава представительства СП во Владивостоке Дарья Стегний. В мэрии города пояснили, что они заинтересованы в развитии сотрудничества и возможном участии Пусана в проекте «Хасан-Раджин». 11 февраля будет подписан Меморандум о взаимопонимании между СП и администрацией города. Договорённости предусматривают активизацию экономического города между СП и Пусаном, взаимодействие в целях активизации поставок через Раджин до Пусана.
Напомним, что в конце ноября прошлого года из Западной Сибири в Южную Корею были поставлены для сталелитейного концерна POSCO 40 500 тонн российского угля. Партия через логистическую схему проекта проследовала по Транссибирской железнодорожной магистрали через Хасан далее по восстановленной северокорейской ветке до порта Раджин. Там уголь был перегружен на китайский балкер и доставлен в южнокорейский порт Пхохан для POSCO. За процедурой отправки наблюдала совместная российско-южнокорейская делегация, а также “Российская газета” (мы писали об этом: http://www.rg.ru/2014/12/03/ugol-site.html)  . Правительство и южнокорейские компании высоко оценили возможности логистического проекта. 
В администрации Пусана также добавили, что во время своего визита представители «РасонКонТранса» осмотрят также порт мегаполиса, ознакомившись с организацией системы обработки грузов. 11 февраля будет проведена презентация проекта для бизнесменов и местных экспертов. В этом мероприятии ожидается участие около 200 человек.  По информации «Пусан Ильбо», мэр города Со Бён Су демонстрирует личную заинтересованность в участии мегаполиса и местных бизнесменов в российско-северокорейском проекте. Высока вероятность того, что в Пусане будет открыто представительство «РасонКонТранса». 
Комментируя ожидающийся визит руководства СП, руководитель Группы перспективных проектов администрации Пусана Чо Ю Чжан подчеркнул, что проект «Хасан-Раджин» «позволяет при организации поставок из Кореи в Европу сократить время на транспортировку грузов на 15 %». Муниципальный чиновник добавил, что «высока вероятность присоединения южнокорейских компаний проекту». «Это позволит превратить сотрудничество в трёхстороннее, где будут задействованы Россия, Юг и Север Кореи», - пояснил он.
Справка "РГ"
Напомним, что российская ОАО "РЖД" совместно с КНДР реализует проект "Хасан-Раджин", который предусматривает модернизацию железнодорожного полотна между станцией Хасан (РФ) и Раджин (КНДР), а также строительство и дальнейшую эксплуатацию грузового терминала в порту Раджин. Реализацией проекта занимается специально созданное для этого российско-корейское СП "РасонКонТранс", где 70% акций принадлежит ОАО "РЖД". Уже начато полноценное использование портового терминала и железной дороги. К участию в проекте проявила интерес и Южная Корея в лице железнодорожного концерна Korail, сталелитейного гиганта POSCO и компании грузоперевозок Hyundai Merchant Marine. 
Сеул рассматривает проект не только как экономическое, но и политическое сотрудничество, которое позволит улучшить межкорейские отношения и приблизить объединение двух частей Корейского полуострова. После оценки и мониторинга проекта будет принято решение о подключении Юга к проекту в КНДР. По предварительным оценкам, инвестиции южан могут составить 150-200 миллионов долларов и будут осуществляться путем выкупа 49 процентов российской доли в "РасонКонТрансе".

Показать форму комментариев
1.jpeg
1.jpeg